Французский автоконцерн "Пежо-Ситроен" намерен построить в Калуге свой завод по производству автомобилей. Соответствующее инвестиционное соглашение было подписано сегодня, 29 января, в Министерстве экономического развития и торговли РФ, передает корреспондент ИА REGNUM. Подписали соглашение губернатор калужской области Анатолий Артамонов, мэр города Калуги Николай Любимов и представитель компании "Пежо-Ситроен" Дидье Альетон.

На церемонии подписания глава МЭРТ Эльвира Набиуллина напомнила, что переговоры с автоконцерном начались два года назад, а уже 9 июня прошлого года между министерством и концерном было подписано инвестиционное соглашение о размещении на территории России предприятия по промышленной сборке автомобилей. Как сообщила Набиуллина, французским партнерам на выбор было предоставлено 16 регионов, где они могли бы разместить свою площадку. В конечном итоге компания выбрала Калужскую область. По словам министра, это не случайно, потому что регион в настоящее время является одним из четырех крупных центров сборки автомобилей в России наряду с Санкт-Петербургом, Татарстаном и Самарской областью.

Набиуллина подчеркнула, что Франция является важнейшим торгово-экономическим партнером России. По объему товарооборота эта страна занимает шестое месте в Европе. По итогам 11 месяцев 2007 года товарооборот составил 14,4 млрд долларов, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Глава МЭРТ выразила надежду, что строительство завода в Калужской области будет способствовать укреплению российско-французских экономических связей. Она отметила, российский автомобильный рынок динамично развивается, только в 2007 году в России было продано 1 млн 650 тыс. иномарок. Это более чем на 60% больше чем в 2006 году. Набиуллина сообщила, что по прогнозам МЭРТ к 2011 году объем продаж иностранных автомобилей составит 4 млн единиц. Она сказала, что между министерством и различными иностранными автогигантами подписано 23 инвестиционных соглашений, предусматривающих капитальные вложения в развитие автопромышленности. Общий объем инвестиций составляет 60,5 млрд долларов.

Факт подписания сегодняшнего соглашения о начале строительства завода "Пежо-Ситроен" она назвала значимым событием для российской экономики.

Также министр отметила, что открытие завода в Калуге создаст 2600 новых рабочих мест.

По словам представителя компании Дидье Альетона, "Пежо-Ситроен" хочет стать ведущим игроком на авторынке России. Он сообщил, что на первом этапе в год предполагается выпускать 150 тыс. автомобилей двух марок "Пежо 308" и "Ситроен С4". Он сказал, что в дальнейшем предполагается увеличить производство до 300 тыс. автомобилей. Альетон отметил, что компания не собирается создавать специальную модель для российского рынка, она ограничится этими автомобилями среднемодельного ряда.

Первым россиянином, приобретшим автомобиль компании "Пежо-Ситроен" был житель Москвы Михаил Чипов, напомнил Альетон. Это произошло 112 лет назад, Чипов приобрел 181-й автомобиль, выпущенный с конвейера автоконцерна.

Альетон также выразил уверенность, что соглашение, подписанное сегодня, будет способствовать дальнейшему экономическому и торговому сотрудничеству между Россией и Францией.

Предполагается, что общий объем инвестиций в проект компании "Пежо-Ситроен" составит 300 млн евро. Первый автомобиль калужской сборки планируется выпустить в следующем году, сообщил губернатор области Артамонов.

"Пежо-Ситроен" не первая компания, которая размещает свое производство на территории Калужской области. Сейчас в регионе работают компании "Вольво" и "Фольксваген". Напомним, 28 ноября 2007 года в Калуге открылся завод компании "Фольксваген", где начата сборка автомобилей двух марок: "Фольксваген-Пассат" и "Шкода-Октавия". Проект строительства автозавода "Фольксваген" в Калуге является одним из крупнейших в стране по масштабу и объему инвестиций - свыше 500 миллионов евро. Это первое предприятие "Фольксваген", созданное в России. В 2008 году на заводе планируют вести сборку около 66 тысяч автомобилей моделей "Фольксваген-Пассат" и "Шкода-Октавия". В 2009 году, после ввода в строй второй очереди, объем выпуска увеличится до 150 тысяч автомобилей в год. По окончании строительства количество работающих на заводе составит около 3 тысяч человек. Для обеспечения завода рабочей силой, администрация области увеличивает объемы жилищного строительства, а Мюнхенский технический университет и МГТУ имени Баумана намерен открыть в Калуге автомобильный факультет.