Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП России), МАП России возбудил производство по делу по признакам нарушения п. 2 ст. 33 ФЗ "О рекламе" в отношении ОАО "Телекомпания НТВ" и ОАО "Первый канал".

Дело возбуждено в связи с тем, что на телеканалах "НТВ" и "ОРТ" распространялась реклама спонсора показа матчей по боксу - товарного знака "Nemiroff". Согласно свидетельству о регистрации товарного знака "Nemiroff", рекламируемый на телеканале "НТВ" и "ОРТ" товарный знак "Nemiroff" зарегистрирован, в том числе, и на алкогольную продукцию крепостью более 15% объема готовой продукции. Указанная продукция известна потребителю, поскольку ее реклама широко распространялась в периодических печатных изданиях. Но в соответствии с п. 2 ст. 33 федерального закона "О рекламе" реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 г. не допускается.

Таким образом, реклама товарного знака "Nemiroff", распространяемая без указания на конкретный товар, с точки зрения МАП России, в том числе призвана формировать и поддерживать интерес к известному потребителю товару - алкогольному напитку "Nemiroff"; следовательно, реклама товарного знака "Nemiroff" является, в том числе, рекламой алкогольного напитка "Nemiroff". Учитывая всё вышеизложенное, МАП России возбудил производство по делу по признакам нарушения п. 2 ст. 33 Закона о рекламе в отношении ОАО "Телекомпания НТВ" и ОАО "Первый канал".