Эксплуатация дорог Архангельска находится за пределами их технических возможностей. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города, нагрузки от движения грузового транспорта возрастают, дороги их не выдерживают, что ускоряет их износ и требует больших усилий и средств на их содержание.

Эта проблема будет обсуждаться на семинаре "Развитие перспективной схемы движения тяжелого грузового транспорта по улично-дорожной сети Архангельска", который пройдет 29 января. Участники семинара - представители Управлений дорог и мостов, транспорта и связи, архитектуры и строительства мэрии - заказчика комплексной транспортной схемы Архангельска и ее разработчика ООО "АвтоДорожный Консалтинг", ОГИБДД по г. Архангельску и предприятий города. Как сообщил начальник Управления транспорта и связи мэрии Артем Перевертайло, цель семинара - обсуждение проекта перспективной схемы движения тяжелого грузового транспорта по улицам города, подготовленной с участием предприятий, эксплуатирующих грузовой транспорт. В ходе семинара необходимо найти компромисс интересов предприятий грузового, общественного и легкового транспорта - и возможностей бюджета по содержанию сети. Предлагаемое решение - упорядочить движение грузового транспорта по сети городских дорог и выделить для тяжелого транспорта грузовой коридор. По его направлению потребуется усиление дорожных конструкций, а также необходимо принять меры, направленные на обеспечение производительности и безопасности грузовых перевозок. Поэтому протяженность коридора должна быть оптимизирована с сегодняшней и перспективной производственной логистикой предприятий города. Также необходимо обеспечить выход грузовому автотранспорту на сеть дорог общего пользования, обслуживать подходы к портовым и железнодорожным грузовым районам. Грузовой коридор должен также служить опорной трассой, к которой прилегает соответствующая инфраструктура для обслуживания грузового транспорта (терминалы, склады, стоянки и объекты сервиса для грузового транспорта), для того чтобы сократить перемещения грузовиков по улицам города за пределами отведенного для них грузового коридора. Предложения участников семинара будут учтены в комплексной транспортной схеме и в новом генплане Архангельска.