Правительство США в очередной раз пытается обновить стандарт прочности крыши транспортного средства, принятый в 1971 году. 25 января были представлены новые предложения по изменению этого спорного требования по безопасности.

По сообщению Национального агентства по безопасности движения (NHTSA), новая редакция предполагает, что каждая сторона крыши должна выдерживать нагрузку не менее чем в 2,5 веса автомобиля. По нынешним стандартам одна сторона должна выдерживать как минимум 1,5 веса. Прежняя версия изменений предлагала увеличить нагрузку до 2,5 масс автомобиля, но испытывать только одну сторону, сообщает Mobile.Su.

По мнению руководителя NHTSA Николь Насон, испытание обеих сторон на нагрузку является жизнеспособной альтернативной. Сторонники безопасности автомобилей требуют ввести динамические тесты - испытывать двигающийся автомобиль на перевороты через крышу. Автопроизводители же предупреждают, что при испытаниях на переворот трудно спрогнозировать все варианты развития событий.

Каждый год в США 10 тыс. человек становятся жертвами ДТП с переворотами автомобилей через крышу, но, по официальным данным, лишь немногие погибают из-за разрушения крыши. Большинство жертв были не пристегнуты и погибли из-за того, что их выбросило из автомобиля.

Конгресс США поручил NHTSA принять новый стандарт до апреля 2009 года. Его окончательный вариант будет принят к середине 2008 года.