На дорогах Карачаево-Черкесии количество задержанных за административные правонарушения, подпадающих под административный арест, составляет в среднем от трёх до пяти человек. Для применения в отношении них предусмотренных санкций (в точном соответствии с буквой закона) на территории республики необходимо иметь, по меньшей мере, десять эвакуаторов и восемь штрафных специальных стоянок для задержанного транспорта - по одной на каждый муниципальный район.

Между тем, сегодня в республике всего одна спецстоянка, которая редко заполняется на половину, и нет и ни одного эвакуатора. "Наверное, новая практика хороша для больших городов, но для нас - региона с преобладающей сельской местностью, она крайне невыгодна, - комментирует ситуацию инспектор по административным делам ГИБДД Султан Кумуков. - Расходы на применение санкций несоизмеримы с объемом правонарушений. Это расходы на покупку и содержание эвакуаторов, дополнительные штаты на управление спецтехникой и охраны стоянок, расходы на освещение территорий и т. д. и т. п.".

Наиболее простым и эффективным был старый способ задержания, считает Султан Кумуков, когда один из напарников патруля пересаживал владельца задержанного авто на пассажирское сидение и перегонял машину на стоянку. Теперь этот способ не вполне законен. В случае если у автовладельца страховка с ограниченным числом лиц, допущенным к управлению машиной, милиционер не имеет права садиться за руль.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 24 января на заседании комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству депутаты подвели предварительные итоги ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения. В ходе заседания заместитель начальника ГИБДД МВД России Владимир Кузин отметил, что у милиции "возникли сложности с применением административного ареста".