Согласно результатам проведенного исследования об объёме тенденциях рынка интернет-рекламы Марий Эл за 2002 год, объем новорожденного рынка составил 50-60 $. Организаторы опроса задали несколько вопросов ведущим веб-мастерам республики, исключая веб-мастеров государственных сайтов и сайтов фирм, в специфику которых не входит работа в Интернете. В обзоре учитывался только 2002 год и только те сайты, которые работали на протяжении 2002 года.

Согласно ответам пользователей, основу рекламного интернет-рынка республики составляют всего 2 сайта, которые занимают целых 95% его объёма. При этом эти сайты работают "на экспорт", то есть к ним нет доступа из "марийского интернета". Что ещё общего у лидеров? Эти сайты расположены в домене второго уровня и они заранее планировали размещать рекламу на своём ресурсе. Всего на вопросы ответили представители 7 сайтов.

Как отмечает www.smamoney.ru, только 2 сайта размещали оплачиваемую рекламу у себя на сайте. Планировали заранее выйти на рекламный рынок в 2002 году 3 сайта, двоим удалось реализовать свои планы. Однако больше половины опрашиваемых изъявили желание выйти на этот рынок в новом 2003 году. На предложение оценить свою деятельность по продаже рекламы в 2002 году, только двое поставили себе - удовлетворительно, остальные оценили себя на "1". Что же мешало продавать рекламу на своих сайтах опрашиваемым? Большинству (4 из 7) мешала относительно невысокая посещаемость, ещё двоим мешало отсутствие опыта, а также специфика аудитории. Некоторым мешало отсутствие платёжеспособных рекламодателей. Каковы же итоги исследования? 50% рынка - Rus-intec.Com, 45% - Sma Money.Ru, ещё 5% - у остальных участников рынка. На вопросы ответили: Sma Money - http://smamoney.ru; Rus-Intec - http://rus-intec.com; AUTOVIEW - http://autoview.mari-el.ru; Love Me - http://loveme.mari-el.ru; Warcraft 3 Portal - http://game.mari-el.ru/niko; Портал "Марий Эл" - http://news.mari-el.ru; GameLab - http://marinet.mari.ru/gamelab.