Розничный товарооборот в Волгограде составил в 2007 году 93 миллиарда рублей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в городском департаменте потребительского рынка 25 января, в товарной массе это на 17% выше показателя 2006 года. 45% в структуре товарооборота составляют продовольственные товары, 55% - непродовольственные.

Подобную пропорцию специалисты связывают, в частности, с расширением практики потребительского кредитования. Почти 50% в общем объеме товарооборота составляют торговые сети. Наиболее динамично развиваются те, которые специализируются на продаже бытовой техники и электроники, товаров для дома, одежды, обуви, товаров для детей. Число непродовольственных сетей равняется 40, они представлены 200 магазинами.

Количество сетевых продовольственных магазинов увеличилось в 2007 году на три и в настоящее время составляет 196 единиц. Что касается темпов развития потребительского рынка Волгограда, за период с 2002 по 2007 годы включительно ежегодный прирост составляет 15-20%. Только предприятий торговли за 2007 год стало больше почти на 240, и теперь их общее число равняется около 2 900. В городе работают 1 200 продовольственных магазинов, около 1 700 непродовольственных, а также 15 торговых центров.