Госдума подвела итоги ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения

Москва, 24 января 2008, 14:01 — REGNUM  Предварительные итоги ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения были подведены 24 января на заседании комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В ходе заседания заместитель начальника ГИБДД МВД России Владимир Кузин отметил, что "возникли сложности с применением административного ареста". Кузин подчеркнул, что ряд вопросов необходимо решать на законодательном уровне. В частности, это касается норм, согласно которым существуют категории граждан, которые не могут быть привлечены к административному аресту, но, отметил Кузин, есть еще и другие лица, которые по медицинским противопоказаниям не могут находиться в спецприемниках. "Конкретные есть примеры по Москве и Московской области, когда выносится постановление об административном аресте, перед тем, как попасть в спецприемник, его везут к врачу, и врач дает заключение, что по медицинским показаниям он не может там содержаться. В результате возникает вопрос, что делать?", - сказал Кузин.

Напомним, что административному аресту могут подвергаться лица, совершившие следующие правонарушения: управление транспортным средством лицом, лишенным права управления, управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и одновременно с этим не имеющим права управления либо лишенным права управления, отказ от освидетельствования лица, который лишен права управления либо не имеет права управления, а также оставление места ДТП.

Кузин подчеркнул, что на первых этапах возникли "сложности с размещением лиц, подвергнутых административному аресту". Но они большей частью, отметил Кузин, связаны с тем, что спецприемники находятся, как правило, либо в областных центрах, либо в крупных городах, в небольших городах "административнозадержанные" содержатся в изоляторах временного задержания.

По словам Кузина, регионы эти проблему решают по-разному. "Например, та же Московская область - там, где судья назначает административный арест на срок до трех суток, их не везут в спецприемники, а содержат у себя. Если более трех суток, то привозят в спецприемник, где и размещают", - сказал Кузин. Он отметил, что большие проблемы с содержанием таких заключенных возникли в Ростовской области. "Там практически все спецприемники забиты мигрантами, которые подлежат депортации. Они там находятся очень длительный период времени, хотя эти места не предназначены для их содержания", - заявил Кузин.

Кузин привел данные, согласно которым за первые три недели в Краснодарском крае 186 человек подверглись административному аресту, в Ставропольском крае - 58, Московской области - 86, Москве - 16, Брянской области - 52, Калужской области - 30, Кемеровской области - 287, Ростовской области - 84, Санкт-Петербурге - 61.

Говоря об эффективности ужесточения наказания за нарушение ПДД, Кузин отметил, что "сработали два состава". Первый - усиление ответственности за вождение транспортного средства с отсутствующими регистрационными знаками. По словам Кузина, число ДТП с участием таких машин резко пошло вниз. По словам Кузина, хорошо работает и норма, ужесточившая наказание за выезд на встречную полосу. "Жесткие санкции влияют на правосознание", - заявил Кузин.

Замначальника ГИБДД также отметил, что уплата штрафов по итогам за полугодие выросла до 62% в целом по России, тогда как в прошлом году только 43% штрафов были оплачены.

Говоря о возникших пробелах в связи с вступлением новых поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), Кузин отметил норму, которая вступит в силу с 1 июля, о том, что доставка транспортного средства на штрафстоянку при эвакуации и первые сутки хранения осуществляется бесплатно. "Норма не рассматривалась на уровне правительства при рассмотрении закона, соответственно, финансирование этих затрат ни федеральным бюджетом не предусмотрено, ни муниципальным бюджетом не предусмотрено, а коммерческие организации, которые работают по соглашениям с местными властями, естественно, не альтруисты. Возникает вопрос, что делать будем мы с 1 июля с этими транспортными средствами? Правительство ищет пути решения, но проблема эта стоит", - заявил Кузин.

Кузин напомнил, что с 1 июля вступит в силу норма, касающаяся автоматической фиксации правонарушений. "Уже в рамках ФЦП осуществлены закупки для 17 регионов аппаратов для автоматической фиксации", - сказал Кузин, добавив, что закупки будут продолжены.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.