Объемы инвестиций на реализацию программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кемеровской области в 2007 году превысили запланированные и составили 7,2 млрд рублей. Из них 5 млрд рублей - инвестиции ОАО "РЖД" и 2,2 млрд рублей вложили угольные компании и промышленные предприятия. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 23 января сообщили в пресс-центре Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

В рамках реализации этой программы на Кузбасском отделении велось строительство вторых путей на участке Бардино-Полосухино-Курегеш, работы по автоматизации сортировочной горки и строительству дополнительных сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный. На перегоне Литвиново-Тутальская и станции Спиченково модернизировали и обновляли устройства контактной сети; строили автоблокировки на участке Новокузнецк-Восточный - Мундыбаш. Для обеспечения вывоза кузбасской продукции строили второй мостовой переход через реку Обь на участке Омск-Алтайская, удлинили пути на 5 станциях Западно-Сибирской магистрали.

Угольные компании и промышленные предприятия отремонтировали более 45 км путей на станциях и перегонах промышленного железнодорожного транспорта, приобрели 10 новых тепловозов, свыше 120 грузовых вагонов, обновляли парк погрузочно-разгрузочной, путеремонтной и снегоуборочной техники. Силами угольщиков выполнен первый этап реконструкции магистральной станции Сарбала, построили две новые углепогрузочные станции, велось строительство парка подготовки вагонов на станции Терентьевская, выполнены работы по электрификации углесборочной станции Иня.