Презентация "Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года" состоится на II Тихоокеанском экономическом конгрессе, который пройдет во Владивостоке 25-26 июля. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 23 января сообщили в пресс-службе краевой администрации.

Данная информация была озвучена на совещании, которое провел губернатор края Сергей Дарькин. Темой совещания, в котором приняли участие вице-губернаторы, депутаты Законодательного собрания, представители научных организаций и ведущих организаций Приморья, стало обсуждение проекта "Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года".

Сергей Дарькин отметил: "Еще в 2002 году мы разработали план социально-экономического развития Приморского края на десятилетие, однако сегодня страна вступила в новую фазу жизни, а значит, краю потребовалась новая стратегия". Поэтому полгода назад администрация края объявила конкурс на разработку стратегии, который выиграл санкт-петербургский Фонд "Центр стратегических разработок "Северо-Запад".

Проект стратегии представил директор фонда Владимир Княгинин. Документ рассматривает два варианта развития: усиление специализации (транспортно-транзитный сценарий) и новая индустриализация (диверсификационный сценарий).

Усиление базовой специализации предусматривает закрепление транспортно-логистической и транзитной функции Приморского края. Предпосылки такого сценария - развитие внешней торговли России и стран АТР, повышение значимости евроазиатских транспортных коридоров, рост мировой потребности в портовой инфраструктуре. В рамках данного сценария предполагается динамичное развитие базового сектора - строительство специализированных терминалов, совершенствование торговой инфраструктуры, сохранение лидирующих позиций в рыбохозяйственном секторе. Будет развиваться лесопромышленный комплекс, а также судостроение и судоремонт.

Новая индустриализация предполагает динамичное развитие базового сектора экономики, но при этом предметом приложения сил становится сектор перерабатывающих производств, развитие которого также позволит качественно изменить организацию транспортно-логистического комплекса. При реализации этого сценария Приморский край получает возможность совместно с обеспечением базовой транзитно-транспортной функции сформировать перерабатывающие комплексы и получить дополнительную специализацию за счет создания новых производств.

Специалисты центра "Северо-Запад" оценили показатели реализации стратегии. Диверсификационный сценарий более эффективен, так как позволяет достичь конкурентоспособных экономических результатов.

"Кроме того, второй вариант развития позволит принципиально изменить специализацию края, выйти на мировой рынок с высокотехнологичной и востребованной продукцией. В случае реализации первого сценария Приморью придется выдерживать жесткую конкуренцию со странами АТР, где транспортно-логистическая инфраструктура развита лучше, чем в крае", - отметил Дарькин. Он также подчеркнул необходимость использования всего стратегического потенциала Приморского края при реализации стратегии. Особенно это касается научных организаций. "Приморским ученым есть что предложить производственному сектору, есть возможность развивать инновационные технологии", - добавил губернатор.