Мэр Москвы Юрий Лужков предложил 22 января построить так называемые "народные гаражи" и сделать так, чтобы новые линии метро в спальных районах связывались между собой. Столичные власти предложили воплотить в жизнь программу по созданию менее 400 тысяч машиномест. Гаражи предлагается строить в спальных районах, около деловых центров и под землей в центре города. Гаражи, которые есть сейчас, Лужков обозвал "дзотами из железобетона". По его словам, в городе есть типовые школы, поликлиника, дома, но гаражей нет. Он предложил нестандартно решить этот вопрос. Между тем главный архитектор столицы Александр Кузьмин предложил соединять гаражи-парковки с вестибюлями метро. Он считает, что водителям будет гораздо удобнее оставить машину в таких паркингах, потом сесть на метро и доехать до места. А руководитель столичного департамента транспорта Леонид Липсиц выступил за то, чтобы водители, которые это сделают, могли получить 50-процентную скидку на проезд в общественном транспорте. Программа строительства гаражей-стоянок обойдется столичным властям почти в 200 миллиардов рублей, передает радио "Эхо Москвы". Обеспеченность машиноместами в конце 2007 года составляла в Москве 4%, а в соответствии с программой строительства гаражей-стоянок в Москве на период 2008-2010 годы в 2010 году она возрастет до 56%.