Югорский депутат о реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный": это проект нового типа

Курган, 22 Января 2008, 20:30 — REGNUM  Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" - это своего рода проект нового, современного типа, когда проект существует на основе сращенного государственного и частного капитала. При этом бюджетные средства идут на развитие инфраструктуры тех территорий, экономическому развитию которых оно намерено поспособствовать, создавая условия для бизнеса, который в свою очередь начинает активно развиваться на данных территориях. Получается своего рода "мягкий" вариант вмешательства государства в экономику, что способствует обоюдному эффективному развитию. Об этом сегодня, 22 января, заявил корреспонденту ИА REGNUM депутат югорской окружной Думы Алексей Андреев, комментируя подписанное 21 января премьер-министром Виктором Зубковым распоряжение о дополнении в перечень проектов, которые будут софинансироваться из Инвестфонда РФ. В их число вошел и проект "Урал промышленный - Урал Полярный".

Как подчеркнул депутат, проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" - это проект исключительной важности для УрФО и России в целом. Минерально-сырьевая база Севера Урала оценивается в $320 млрд. Запасы этой территории обеспечат потребности промышленности юга Урала в марганцевых и хромовых рудах, дефицитных железных высококачественных рудах, рудах цветных и черных металлов и многих других видах полезных ископаемых. Неосвоенных запасов сырья приполярного Урала ХМАО, учитывая сегодняшний уровень потребления этих ресурсов, хватит по разным группам ископаемых на 70, 150, 300 лет! Для освоения этого богатого края вдоль восточного склона Уральских гор необходимо проложить железнодорожную ветвь и автомобильную дорогу, построить новые мощные электростанции и протянуть десятки километров линий электропередач.

"Информация о том, что государство постепенно уходит из этого проекта и перекладывает все на плечи инвесторов, я считаю не достойной серьезного внимания. А уменьшение финансирования проекта с 4 млрд 862 млн рублей обещанных до 4 млрд 278,6 млн рублей, то есть почти на 600 млн рублей, считаю вполне стабильной, рабочей ситуацией. Во-первых, 600 млн. рублей хоть и большие деньги, но вполне могут быть заменены средствами из других источников. Или на следующих этапах попросту вновь добавлены Правительством РФ. Возможно, решение на федеральном уровне уже принималось после получения гарантий восполнения этих средств. Тем более что другие проекты, на которые были перераспределены средства (строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург и на проект развития Южной Якутии) также являются важными и нуждаются в полноценном финансировании, а развиваются не в столь обеспеченных регионах, - заявил Андреев. - В любом случае это не будет являться критическим и не поставит под удар реализацию столь масштабного проекта как "Урал Промышленный - Урал Полярный". Во-вторых, возможно данное решение принято в связи с тем, чтобы ускорить и увеличить эффективность реализации проекта. Ни для кого не секрет, что чем больше в проекте частных средств, тем он быстрее и эффективнее работает. Когда работают собственные деньги, это, знаете ли, прибавляет сил и заставляет полностью мобилизоваться. Также не стоит забывать, что государство соглашалось участвовать в проекте только при условии участия частных инвесторов в объеме не менее 25%. То есть процент частных инвесторов может быть увеличен".

По словам депутата, проект масштабный, сравнимый со стройками времен Советского Союза. Он включает в себя три основных блока: транспортный, энергетический и освоение природных ресурсов. Ядром транспортной инфраструктуры станет железнодорожная магистраль по восточному склону Урала, которая создаст принципиально новую транспортную схему севера России. В будущем эта транспортная инфраструктура активизирует развитие Северного морского пути в арктической зоне для его транзитного использования Европейским и Азиатско-Тихоокеанским сообществами.

"Новые дороги сократят сроки и стоимость доставки всех грузов. Экономия стоимости перевозок по оценкам специалистов может составить приблизительно 4 млрд рублей в год. Освоение Урала оживит работу речного и морского транспорта, портов региона. Экономические затраты и планируемая отдача несоизмеримы. Общий объем капитальных вложений составит более 540 млрд рублей. Основные вложения здесь будут деньги частных инвесторов - более 350 млрд рублей. Остальные деньги - это средства федеральные (примерно 105 млрд) и регионов Уральского Федерального округа (79 млрд). Планируемый срок возврата бюджетных средств составляет шесть лет, что в 3,5 раза больше вложенных средств. 380 млрд рублей составят налоговые поступления в федеральный бюджет за время реализации проекта. Ежегодные поступления налогов и платежей в бюджетную систему увеличатся на 11 млрд руб., в том числе в бюджеты субъектов Федерации - на 5,3 млрд руб. За счет развития сопряженных отраслей (металлургия, машиностроение и т.д.) налоговая отдача возрастет в разы", - отмечает Алексей Андреев.

Инвесторы тоже не останутся в стороне от прибыли. По мнению экспертов, только прямой эффект от снижения цен на сырье и сокращения расстояний перевозок может составить за время эксплуатации месторождений около десяти триллионов рублей. От реализации проекта есть и стратегические плюсы. Это и повышение связности центральной и восточной частей России. Это и новые инвестиции в регионы и, что особенно важно для Ханты-Мансийского автономного округа устранение зависимости от нефтяной отрасли. Реализация проекта позволит создать более 60 тыс. рабочих мест, что в свою очередь повлечет за собой подготовку кадров, стимулирует научные исследования и развитие имеющейся научно-исследовательской базы. Рост трудовых ресурсов потребует решения жилищных, социально-бытовых вопросов, медицинского обслуживания, организации досуга, создание образовательной и воспитательной системы. Промышленным предприятиям будут необходимы производственные инфраструктуры: склады МТС, ГСМ, ремонтно-механические мастерские, АТП, офисы, общежития, объекты экологического назначения и другие. По словам Андреева, уже сейчас обсуждаются идеи развития как существующих населённых пунктов (п. Саранпауль и Приполярный Берёзовского района, г. Игрим, г. Советский), так и строительство новых в непосредственной близости от месторождений и будущих перерабатывающих производств. "Кстати, в Югорском университете недавно был создан институт геологии, нефти и газа, на базе которого будут обучать, в том, числе специалистов геологии для проекта "Урал промышленный - Урал полярный", - подчеркивает депутат.

В Югре уже сегодня активно приступили к освоению богатств Урала. Создано горнорудное производство, завершается создание обогатительного комбината. Предприятия приступают к промышленному освоению месторождений золота. Правительством Югры утверждена концепция недропользования Приполярного Урала в границах автономного округа. Одобрена концепция развития электроэнергетики на базе Северо-Сосьвинских угольных месторождений. Завершается работа по обоснованию инвестиций в создание транспортного коридора. Готовится единое техническое задание на разработку стратегии комплексного освоения территории, после чего по конкурсу будет определен разработчик.

"Хочу сказать, что, на мой взгляд, проект развивается по плану и спешить, тут не следует. Спешка может привести к серьезным просчетам или упущениям. Нельзя допустить хаотичного освоения территорий, нарушений в сфере экологии. Тем более, еще не решены многие подготовительные вопросы, к примеру, не решен вопрос трудовых ресурсов, жилищный и многие другие вопросы", - подытожил Андреев.

Напомним, что сейчас в рамках подписанного Зубковым постановления для проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" разрабатывается лишь проектно-сметная документация. Разработка документов составит более 6,6 млрд руб., в том числе 4,2 млрд рублей из Инвестфонда. Остальные 2 млрд 233,4 млн рублей планируется привлечь из внебюджетных источников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
07.12.16
Global Times: Альянс США и Японии не сможет удушить Китай
NB!
07.12.16
«Европе надоело топить бездонную киевскую топку своими деньгами»
NB!
07.12.16
Правительственные войска Сирии контролируют 80% территории Алеппо
NB!
07.12.16
Петербургский парламент отказался раскрыть тайну своих голосований
NB!
07.12.16
The Strategist: От раскола в ЕС из-за Трампа выигрывает только Россия
NB!
07.12.16
Экс-генерал НАТО рассказал о возможном «захвате» Россией Прибалтики
NB!
07.12.16
Разрушенные души сирийцев. ВИДЕО
NB!
07.12.16
Украинский депутат: «Польша хочет повторить Крым на Галичине»
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
«Качество продуктов падает»: как обеспечить продовольственную безопасность
NB!
07.12.16
Итоги протеста в Махачкале: в мэрии — громкие отставки
NB!
07.12.16
В Сирии от ран скончался полковник ВС РФ Руслан Галицкий
NB!
07.12.16
В Петербурге принят бюджет-2017, санкционирующий рост тарифов на проезд
NB!
07.12.16
Китайские ученые разработали нетоксичное ракетное топливо
NB!
07.12.16
Парламент Петербурга не посмел рассмотреть вопрос об отставке Мединского
NB!
07.12.16
«Не будем голосовать за «макаровский» бюджет» — Жириновский
NB!
07.12.16
Трагедия в горах. Спитакское землетрясение
NB!
07.12.16
National Interest: Почему Италия может выйти из еврозоны
NB!
07.12.16
Хакасия: проблемы есть, а губернатора убрать не за что
NB!
07.12.16
Долгая дорога домой: в Хабаровск возвращаются жители ближнего зарубежья
NB!
07.12.16
Цена на нефть восстанавливается
NB!
07.12.16
Washington Post: Члены коллегии выборщиков должны отказать Трампу