Сегодня глава администрации Ульяновской области Владимир Шаманов провел совещание с первым заместителем министра Министерства путей сообщения Александром Мишариным.

Сегодня остро ощущается дефицит вагонов, которые Россия в основном закупала за рубежом, затрачивая на это 130 млрд. рублей в год. Вагонный парк МПС насчитывает сегодня 42 тыс. вагонов, из них 7 тыс. - со сроком эксплуатации около 30(!) лет.

По словам первого замминистра МПС, приоритетным направлением избрано сегодня отечественное вагоностроение. Кстати, цена на такие вагоны составит 25-70% от стоимости импортных, при условии, что качество наших вагонов не будет хуже "заморских". Высокий чиновник сообщил губернатору Владимиру Шаманову, что у МПС есть программа выпускать в Ульяновске, на базе "Авиастара" до 600 вагонов в год. Таким образом, в Ульяновске появится свыше 2000 рабочих мест. Причем планируется создать производство высоких технологий и с высокой организацией труда. Первый опытный образец выйдет к середине 2003 года, серийное производство начнется в 2004 году. На эти цели потребуется 150 млн. рублей в год.

У МПС есть положительный опыт работы с компанией "Симменс", и сейчас решается вопрос о совместном производстве (скорее всего 50х50). Два года, по мнению представителя МПС, весьма сжатый срок для развертывания столь сложного производства, но и реальный. Ожидается поддержка и по налогам.

Позиция губернатора Владимира Шаманова в этом вопросе - безусловная поддержка проекта и понимание, особенно в плане налоговой политики.

Уже в конце сентября МПС будет принято окончательное решение на основании оценок экспертной группы и приступит к реализации столь важного для ульяновцев проекта.

В совещании приняли также участие заместитель министра МПС Сергей Гапеев, генеральный директор "Росвагонмаша" Владимир Андрияка, генеральный директор "КБ вагоностроения "Магистраль" Андрей Черкашин, сообщает пресс-центр губернатора Ульяновской области.