К 2015 году плавание в Северном Ледовитом океане не станет возможным без ледокольного обеспечения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил директор Архангельского мореходного училища Михаил Порошин.

По его словам, срок навигации в этом районе ограничен - всего 2-3 месяца в году. Россия на этом отрезке транспортного коридора должна быть законодателем. "У Китая - огромная экономическая мощь, но нет мощных ледоколов. На данный момент это государство отправляет все грузы через юг, а южный вариант доставки грузов в 2 раза длиннее, чем серверный", - пояснил он. Михаил Порошин считает, что для того, чтобы Россия доминировала в этом районе, нужно ей еще развивать производственную северную базу, этого не было сделано в советское время. На 8 реках России, протекающих на Север, производственная база не развита. "Плавание в Северном Ледовитом океане все равно будет проблематичным и к 2015 году, льды там не растают. Так что доставка грузом этим путем тоже будет очень дорогой. Надо сделать открытыми ворота Карского моря, чтобы стало возможно международное плавание", - рассказал Михаил Порошин.

Напомним, что по сообщению BarentsObserver.com в результате глобального потепления Северный Ледовитый океан может превратиться в район интенсивного экономического освоения, где круглогодичное морское движение будет возможно уже с 2015 году. Растущий интерес к региону проявляет Китай. Прошлым летом темпы таяния арктических льдов превысили все прогнозы. Некоторые эксперты считают, что критический момент пройден, и наступил период более интенсивного таяния. Уже к 2015 году морские пути могут оказаться открытыми для обычных судов без ледокольного обеспечения на протяжении большей части года.