Оператор парома "SMAT" переправы порт Кавказ - Поти в марте намечает задействовать уже и второй паром. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин, добавив, что кроме того, другой оператор переправы Кавказ- Керчь, покупает еще два парома, один из которых намечается задействовать на линии порт Кавказ - Поти.

"На днях мы со своим болгарским коллегой подписали также соглашение о паромном сообщение порт Кавказ - Варна, в текущем году также будет подписано соглашение о паромном сообщении с Турцией", - отметил глава транспортного ведомства России, добавив, что поставлена цель превратить порт Кавказ в паромный узел. "Мы добиваемся того, чтобы на Черном море действовала транспортная линия между всеми странами", - отметил Игорь Левитин, добавив, что для осуществления данной цели потребуется 12 железнодорожных паромов, в том числе 6 до 2010 года, а в 2015 году необходимо уже полностью обеспечить технологический паромный процесс на Черном море.

Отметим, что владельцем парома "SMAT" переправы порт Кавказ - Поти является президент швейцарской компании Reserve Capital Enterpising Corporation Хаким Матчанов. Паром осуществляет регулярные рейсы два раза в неделю - по вторникам и четвергам. Напомним, что 10 апреля текущего года состоялось испытание парома "SMAT", который из российского порта Кавказ прибыл в Поти. Вместимость парома составляет 50 вагонов, но его возможно также загружать 340 контейнерами или 86 автомобилями. Продолжительность погрузки однопалубного парома длиной 150 метров и шириной 22 м составит всего 1 час, тогда как погрузка других паромов длится от 8 до 12 часов. В текущем году паром перевез 30 тыс. тонн грузов.