Первый международный рейс из ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ" состоится 23-24 января - самолет авиакомпании "Бурятские авиалинии" вылетит в столицу Монголии, Улан-Батор. Как отметил заместитель председателя правительства Республики Бурятия Сергей Лысцев, пока это будет чартерный рейс. При его запуске, отметил он, стали ясны проблемы, которые должны быть решены для того, чтобы аэропорт смог принимать и отправлять международные рейсы и на деле смог соответствовать своему статусу, сообщает ИРА "Восток-Телеинформ".

Основанная проблема, подчеркнул Лысцев, - это открытие постоянного таможенного и пограничного пункта пропуска. Первый полет согласован с таможенниками и Росавиацией, но разрешение получено временно.

- Я не могу сказать, что мы на 100% готовы к открытию в нашем аэропорту постоянного пункта пропуска. Это очень серьезный вопрос, который влечет за собой множество технических решений организации работы федеральных службы в аэропорту - таможни, пограничной службы, санэпидстанции, Россельхознадзора. Требования за последние четыре года ужесточились на порядок, - подчеркнул он.

В целом в России более 20 аэропортов имеют статус международного, но разрешенные пункты пропуска есть только у шести - двух аэропортов в Тюмени, одного в Хабаровске, двух аэропортов в Москве - аэропорта Домодедово и аэропорта Газпрома. В Бурятии этот вопрос, отметил зампред правительства, планируется решить в течение 2008 года.

Также необходимо решить проблему самовольных строений в районе аэропорта Улан-Удэ, в зоне подлета. "Это напряженный вопрос, решать его надо цивилизованно, обеспечить "самовольщиков" земельными участками с подведенной к ним инфраструктурой. Недавно было проведено совещание по этому вопросу с участием глав администраций Тарбагатайского, Иволгинского района и Улан-Удэ, а также представителями министерств и ведомств Бурятии", - отметил он.

Как подчеркнул Сергей Лысцев, в 2008 году будет продолжена реконструкция аэропорта в столице Бурятии: на эти цели выделено 250 млн рублей. Часть средств будет направлена на разработку проектно-сметной документации строительства рулежных дорожек, развития перрона, а также на разработку ПСД по удлинению взлетно-посадочной полосы.

"О строительстве второй ВПП речи пока не идет, - подчеркнул Лысцев, - так как пока необходимости в ней нет: существующая взлетная полоса справляется с имеющейся нагрузкой. К этому вопросу нужно будет вернуться, когда в Бурятии начнет функционировать транспортно-логистический комплекс. Тогда пассажиропоток увеличится и появится необходимость в еще одной полосе для взлета и посадки самолетов".