В 2008 году Toyota обойдет Lada и станет лидером российского рынка по объему продаж в денежном выражении.

В 2007 году суммарный объем реализации в России составил 2,4 млн. новых легковых автомобилей. Лидером в денежном выражении осталась Lada: выручка от продажи автомобилей Lada составила почти $5,5 млрд. АвтоВАЗу удалось удержать лидерство лишь благодаря существенному увеличению объема продаж во второй половине 2007 года.

Весь год "на пятки" АвтоВАЗу наступала Toyota, чей годовой объем выручки составил чуть более $5 млрд., почти на 60% больше, чем в 2006 году. Стратегия Toyota Motor состоит в том, чтобы брать рынок "не ценой, а качеством".

Средневзвешенная стоимость автомобиля Toyota составляет около $34 тыс., против $8 тыс. у Lada. Теперь можно смело прогнозировать, что в 2008 году Toyota обойдет Lada и станет лидером российского рынка по объему реализации в денежном выражении, пишет Drom.

На втором месте по выручке среди иномарок - бренд Ford. Объем продаж в 175,8 тыс. машин при средневзвешенной цене около $19 тыс. дает выручку в $3,35 млрд. Японский Nissan и корейский Hyundai чуть-чуть не дотянули до $3 млрд. Выручка Mitsubishi составила за год $2,77 млрд. А лидер рынка иномарок американский бренд Chevrolet, при самом большом объеме продаж (190,5 тыс.шт.) за счет достаточно низкой средней цены на свою продукцию ($13,7 тыс.), не вошел даже в пятерку сильнейших. Его сумма выручки - $2,62 млрд.

Самая высокая средневзвешенная цена автомобиля ($97,9 тыс.) у Mercedes-Benz, это позволило немецкому премиум-бренду занять седьмую строчку рейтинга - $1,76 млрд., занимая в количественном выражении лишь 19-е место. Также в десятку сильнейших иностранных брендов на российском рынке вошли Renault ($1,41 млрд.), Opel ($1,38 млрд.) и Volkswagen ($1,35 млрд.). Более $1 млрд в 2007 году также заработали в России Mazda ($1,22 млрд.), Honda ($1,21 млрд.), Audi ($1,08 млрд.) и Volvo ($1,05 млрд.).