В Чувашии Ространснадзор проверяет маршрутные ГАЗели

Чебоксары, 21 января 2008, 11:07 — REGNUM  Ространснадзор по Чувашии проводит внеочередную проверку маршрутных ГАЗелей. Как сообщил ИА REGNUM руководитель УГАДН по Чувашии Александр Титов, внеочередная проверка всего подвижного состава автотранспортных предприятий республики связана с тем, что в течение трех дней сгорели три маршрутки. Инициировала проверку прокуратура Новочебоксарска, где произошли сразу два ЧП. "По предварительным данным, в первом случае возгорание произошло из-за неисправности электрооборудования,- сказал Титов. - Причины второго ЧП, когда совершенно новая ГАЗель взорвалась, пока не ясны - эксперты еще не дали своего заключения. Мы, в свою очередь, организовали проверку технического состояния электрооборудования и газового оборудования автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские рейсы".

Он отметил, что в республике 1600 единиц пассажирского подвижного состава, на долю частников приходится до 80% транспорта. "За безопасность отвечает техническая служба контроля предприятия, выпускающая автомобиль на линию, и несет прямую ответственность, вплоть до уголовной, - продолжил глава Ространснадзора по Чувашии. - Если предприятие или частник не имеет своей производственной базы или службы техконтроля, то оно заключает договоры на технический контроль с крупными автотранспортными компаниями. То есть выход на маршрут не может осуществляться без технического контроля транспортного средства. В случае, если происшествие происходит по вине технической службы, то по закону виновник будет наказан по ст. 266 УК РФ, предусматривающей лишение свободы до 9 лет". Вся ответственность лежит на водителе и руководителе предприятия, резюмировал он.

Титов напомнил "янтиковскую трагедию" 2002 года, когда в результате аварии погибли 25 пассажиров автобуса ПАЗ. Суд приговорил водителя автобуса к 8 годам лишения свободы, а механика, выпустившего в рейс автобус с неисправными тормозами, - к 6 годам. Само предприятие "отделалось испугом", поскольку приостановить лицензию крупнейшего ПАТП, на 30% обслуживающего южный куст республики, тогда не представлялось возможным.

Глава республиканского управления Ространснадзора отметил также, что в 2007 году транспортная инспекция оформила 232 протокола по причине нарушения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок. А главным условием является безопасность, подчеркнул он. Причем число таких нарушений в прошлом году, по сравнению с 2006 годом, возросло в три раза. Общая сумма штрафов составила 774 тыс. рублей.

Александр Титов подчеркнул, что безопасность пассажирских перевозок определяется не только техническим состоянием транспорта и его "экипировкой" - наличием огнетушителя, аптечки и т.д. По его словам, "человеческий фактор здесь имеет немаловажное значение - это не просто квалификация водителя, но и такие критерии, как переработка, усталость, спал водитель или не спал, пил он накануне или нет". Все это влияет на самочувствие водителя и определяет адекватность его поведения в критической ситуации. Поэтому любая проверка предполагает контроль транспорта и водительского состава - на соответствие условиям безопасности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.