"В Санкт-Петербурге в свое время появилось много частных компаний, которые занимаются таксомоторными перевозками, однако выстроить единое сообщество получилось недавно", - заявила сегодня, 19 января, во время городского объезда петербургский губернатор Валентина Матвиенко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Матвиенко отметила, что "теперь появилась уверенность в том, что к 1 марта 2008 года стоянки такси, особенно у петербургских вокзалов и аэропортов Пулково-1 и Пулково-2, заработают в полном объеме". "В настоящее время с Комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга договор о таксомоторных перевозках подписали 22 фирмы, восемь из которых входят в петербургскую ассоциацию таксомоторных перевозчиков, - сказала она. - Причем эти восемь перевозчиков подписали договор и о едином тарифе, и получили специальные опознавательные знаки "Такси Санкт-Петербурга" вместе еще с двумя фирмами, подписавшими договор о перевозках".

По словам Матвиенко, "к указанному сроку на стоянках вокзалов и аэропортах должны быть установлены знаки остановки такси и световые табло с расценками, чтобы пассажиры не торговались с таксистами, а те не устраивали поборы". "Если договор о тарифах перевозчиком подписан не будет, то и перевозчик в городе работать не будет", - отметила губернатор, добавив, что "профессиональными разборками" таксистов она заниматься не будет, так как дело главы города - "принимать управленческие решения".

Матвиенко также подчеркнула, что стоянки для всех такси должны быть единые, как и диспетчерская служба, поэтому на месте поручила председателю городского комитета по управлению государственным имуществом Игорю Метельскому освободить таксистов от арендной платы за диспетчерскую будку внутри аэропорта Пулково-1.

При посещении стоянок такси на вокзалах руководители таксомоторных предприятий указали губернатору наиболее оптимальные места для размещения стоянок такси. Так, на Витебском вокзале предполагается выделить для такси около десяти мест со стороны Загородного проспекта, и четыре сбоку, у входа в метро, а на Московском вокзале - шесть со стороны площади Восстания и не больше десяти со стороны Лиговского проспекта. "Что до нелегальных парковщиков, то этим должна заниматься ГИБДД, но и таксисты должны следить за тем, чтобы незаконную плату за стоянку никто не брал", - добавила Матвиенко.

В заключение губернатор отметила, что "уже сейчас стоимость проезда в петербургском такси снизилась, так как теперь не надо платить большие деньги за стоянку руководствам аэропортов и вокзалов". "Кроме того, такси стали комфортнее, а за проезд на тех, у которых есть специальный "Такси Санкт-Петербурга" городские власти дают гарантию", - сказала глава города.

По словам же самих таксистов, стоимость проезда в такси рассчитывает компьютер, и она будет зависеть от многих факторов, в том числе от времени суток и от класса машины.

Напомним, в июне 2007 года петербургским правительством выдвигались предложения по развитию социального такси: увеличению количества транспортных компаний, транспортных единиц и специализированных автомобилей. Также предполагалось, что с 1 января 2008 года и с 1 января 2009 года будет дважды поэтапно расширен список категорий граждан, которые смогут воспользоваться услугами социального такси. Таким образом, к 2009 году общая численность тех, кто сможет воспользоваться этой услугой, может достигнуть 293,4 тысячи человек. Из бюджета Санкт-Петербурга в 2007 году на эти цели было выделено 6 млн рублей, в 2008 году запланировано выделение 26 млн 248 тысяч рублей, в 2009 году - 39 млн 825 тысяч рублей. В настоящее время в Санкт-Петербурге на балансе таксомоторных компаний, пописавших договор с городским комитетом по транспорту, находится 1018 автомобилей.