Обследование пассажиропотока и оптимизацию маршрутной сети планируют провести в Улан-Удэ. Как сообщил заместитель начальника Управления промышленности, транспорта и связи городской администрации Юрий Санжанов, в столице Бурятии такая работа не проводилась в течение 15 последних лет. В Улан-Удэ, отметил он, эта проблема давно назрела, существующая маршрутная сеть формировалась еще в постперестроечный период, сообщает ИРА "Восток-Телеинформ".

- С тех пор город сильно изменился, разросся, его площадь увеличилась, особенно за счет частного сектора. Поэтому сеть маршрутов не отвечает современным условиям. Скажем, 2-3 года назад пос. Коминтерн начал расти, особенно в сторону Иволги, и теперь существующее на этих маршрутах количество машин не справляется с пассажиропотоком. Эта же проблема характерна для других районов города, - пояснил он.

Оптимизация, подчеркнул Санжанов, не означает уменьшения числа маршрутов, она подразумевает, что в этой сфере просто наведут порядок. Где-то добавят количество машин, где-то уберут лишние, введут новые маршруты или ликвидируют дублирующие. При оптимизации будут учитываться такие аспекты, как пропускная способность улиц, безопасность дорожного движения и перевозки людей, а также количество пассажиров, передвигающихся на каждом из направлений. Основная задача оптимизации - это повышение качества транспортного облуживания населения.

Обследование будет проходить в рамках муниципальной целевой программы, конкурс на определение подрядной организации, которая будет заниматься этим вопросом, уже объявлен. Его итоги должны быть подведены 19 февраля 2008 года. На эти работы из городского бюджета будет выделено порядка 2,5 млн рублей. "Мы бы хотели, чтобы участие в конкурсе приняли не только учебные заведения и организации нашего города, но и специалисты российского уровня, такие как Санкт-Петербургский научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. Этот институт уже имеет опыт, он занимался оптимизацией маршрутной сети в Казани, где такую работу провели в числе первых в России", - отметил Санжанов.

Проект оптимизации маршрутной сети должен будет включать в себя геоинформационную систему обслуживания населения городским пассажирским транспортом, картограммы и матрицы корреспонденции населения, существующую схему маршрутов (по слоям - основные, второстепенные, пригородные, дачные, по отдаленности, по группам, общую и трамвайную сеть), а также рекомендуемую схему. Также проект должен включать расчет количества автобусов на маршрутах (большой, средней, малой вместимости) по часам суток в рабочие и выходные дни, а также рекомендации по формированию лотов на обслуживание маршрутной сети автобусного транспорта.

Результаты исследования со своими предложениями подрядчик должен предоставить в администрацию города до 1 августа 2008 года. Но этот документ, отметил Санжанов, не будет догмой: перед тем, как приступить к практическим работам по оптимизации маршрутной сети, в городе проведут публичные слушания. "Сначала такие слушания пройдут в микрорайонах и районах Улан-Удэ, затем состоится общегородское обсуждение проекта, и только после этого, с учетом всех полученных замечаний, будет составлен окончательный вариант", - отметил он.

Отметим, что в настоящее время в Улан-Удэ в реестр внесен 71 маршрут, кроме этого действуют два экспериментальных маршрута. Каждый день на линии выходит около 1,2 тыс. автобусов разной вместимости.