Специалисты ранка недвижимости регистрируют в столице Алтайского края - Барнаул - увеличение продаж загородного малоэтажного жилья. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 18 января, ведущий эксперт агентства недвижимости "Миэль-недвижимость" Елена Завадская, в 2007 году значительно выросла востребованность благоустроенных домов и частных домовладений в ближайших пригородах Барнаула. По ее словам, цены были более чем доступны по сравнению с аналогичными предложениями в столице Алтайского края.

Руководитель отдела маркетинга агентства недвижимости "Дом" Татьяна Бондарева констатирует, что еще больше чем на готовое жилье в минувшем году вырос спрос на земельные участки под строительство. Причем структура предложения элитного жилья в Барнауле пополняется за счет малоэтажного строительства.

"У элиты все больше проявляется стремление выезда за город. В этом году были реализованы земли под застройку в организованном коттеджном поселке "Фирсова слобода" на правом берегу Оби, который подтвердил свою востребованность", - рассказала Бондарева.

По мнению барнаульских экспертов, наиболее перспективной для одноэтажной застройки является правый берег Оби. А вот нагорная часть города, где находятся ленточный бор, уже исчерпал свои возможности - земельные ресурсы на нуле.

По-прежнему в Барнауле лидерами спросами остаются так называемое "социальное" жилье (малогабаритные квартиры) и жилье "эконом" класса (серийные квартиры). "Большим спросом пользуются квартиры в Ленинском, Октябрьском районах. Доступные цены в сочетании с развитой инфраструктурой обеспечивают спрос. На втором месте Индустриальный, Центральный и Железнодорожные районы", - говорит Завадская. Львиная доля квартир первичного рынка сдается под отделку.

По информации агентства "Миэль-недвижимость", сейчас на рынке больше покупателей, желающих улучшить свои жилищные условия, т. е. увеличить квадратные метры, чем тех, кто впервые покупают жилье. В агентстве "Дом" сообщают, что в случаях приобретения своего первого жилья покупатель чаще всего прибегает к помощи ипотечного кредитования.

Анализируя соотношение цен на квартиры, заявленных в рекламе, к цене, за которую в итоге продаются объекты недвижимости, Завадская отмечает, что разница между первым и вторым случаем продолжает составлять порядка 7-10%. По словам же Бондаренко, если в 2006 г. цена реальной сделки отличалась на 50-100 тыс. руб. от цены предложения, то в 2007 г. ситуация на рынке стабилизировалась - значительной разницы нет. Это объясняется тем, что в 2007 году на рынке было больше продавцов, чем покупателей.