"КоммерсантЪ" пишет, что немецкий концерн Saargummi и российский производитель автокомпонентов "Линотех-плюс" запускают в Нижнем Новгороде совместное производство уплотнительных систем для автомобилей. Инвестиции в проект составят 15 млн евро.

Организацией производства занимается Saargummi-Russland - совместное предприятие концерна (владеет 51% долей) и российского "Линотех-плюс" (49%). Строительство производственного корпуса начнется в марте 2008 года, запуск в эксплуатацию намечен на конец 2008 - начало 2009 года.

В правительстве Нижегородской области подтвердили, что в июле 2006 года инвестсовет при губернаторе одобрил выделение Saargummi-Russland земельного участка площадью 1,8 га на так называемой Бурнаковской низине в Сормовском районе города. Окончательное согласование в Главном управлении архитектуры и градостроительства Нижегородской области проект прошел в декабре 2007 года.

Участники рынка отмечают, что Saargummi вышел на российский рынок вслед за своими основными потребителями - иностранными автопрозводителями, организующими сборочные производства в России. "Российские аналоги уплотнительных систем не удовлетворяют техническим и конструкторским требованиям западных автозаводов", - пояснил один из представителей местного рынка производства автокомпонентов.

Первые контракты на поставки комплектов уплотнителей Saargummi-Russland уже подписала с заводом Ford во Всеволожске и с группой ГАЗ.

Пока строится новое производство, выпуск по подписанным контрактам будет налажен на мощностях нижегородской "дочки" "Линотех-плюс" - ООО "Линотех-авто", которая с 2001 года производит и поставляет оконные уплотнители для коммерческих грузовиков группы ГАЗ.

Параллельно Saargummi-Russland ведет переговоры о поставках автокомпонентов с АвтоВАЗом, КамАЗом, калужским заводом Volkswagen. Аналитик по машиностроению ИК "Проспект" Дмитрий Кипа напоминает, что довести локализацию производства до 30% в течение пяти лет иностранных автопроизводителей обязывают соглашения с российской стороной об организации промсборки.

Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын поясняет, что сейчас иностранцы закупают за рубежом более 50% автокомпонентов и активно ищут российских партнеров, совместно с которыми можно было бы наладить местное производство: "Из-за транспортных и таможенных расходов стоимость запчастей, поставляемых из-за рубежа, на 15-20% выше стоимости компонентов, выпущенных в России".

По словам экспертов, рынок автокомпонентов страны будет активно расти еще как минимум десять лет из-за ежегодного увеличения объемов продаж иномарок в России: "Автомобили стареют и требуют замены тех или иных частей. Производство автокомпонентов обычно продолжает расти даже после снижения производства автомобилей", - отмечает Козицын.