Немецкие комплектующие для российских автомобилей - Нижний Новгород 18 января
Нижегородская область, 18 января, 2008, 09:47 — ИА Регнум. "КоммерсантЪ" пишет, что немецкий концерн Saargummi и российский производитель автокомпонентов "Линотех-плюс" запускают в Нижнем Новгороде совместное производство уплотнительных систем для автомобилей. Инвестиции в проект составят 15 млн евро.
Организацией производства занимается Saargummi-Russland - совместное предприятие концерна (владеет 51% долей) и российского "Линотех-плюс" (49%). Строительство производственного корпуса начнется в марте 2008 года, запуск в эксплуатацию намечен на конец 2008 - начало 2009 года.
В правительстве Нижегородской области подтвердили, что в июле 2006 года инвестсовет при губернаторе одобрил выделение Saargummi-Russland земельного участка площадью 1,8 га на так называемой Бурнаковской низине в Сормовском районе города. Окончательное согласование в Главном управлении архитектуры и градостроительства Нижегородской области проект прошел в декабре 2007 года.
Участники рынка отмечают, что Saargummi вышел на российский рынок вслед за своими основными потребителями - иностранными автопрозводителями, организующими сборочные производства в России. "Российские аналоги уплотнительных систем не удовлетворяют техническим и конструкторским требованиям западных автозаводов", - пояснил один из представителей местного рынка производства автокомпонентов.
Первые контракты на поставки комплектов уплотнителей Saargummi-Russland уже подписала с заводом
Пока строится новое производство, выпуск по подписанным контрактам будет налажен на мощностях нижегородской "дочки" "Линотех-плюс" - ООО "Линотех-авто", которая с 2001 года производит и поставляет оконные уплотнители для коммерческих грузовиков группы ГАЗ.
Параллельно Saargummi-Russland ведет переговоры о поставках автокомпонентов с
Аналитик ИК "
По словам экспертов, рынок автокомпонентов страны будет активно расти еще как минимум десять лет из-за ежегодного увеличения объемов продаж иномарок в России: "Автомобили стареют и требуют замены тех или иных частей. Производство автокомпонентов обычно продолжает расти даже после снижения производства автомобилей", - отмечает Козицын.