Экспертный совет ФАС рекомендовал Coca-Cola убрать с улиц Нижнего Новгорода рекламу с изображением храмов

Нижний Новгород, 17 января 2008, 15:10 — REGNUM  Экспертный совет УФАС по Нижегородской области рекомендовал компании Coca-Cola HBC Eurasia удовлетворить требование группы православных граждан и убрать с улиц рекламу напитка, в которой используется изображение нижегородских памятников и храмов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM с заседания совета 17 января.

В ходе обсуждения данного вопроса члены совета пришли к выводу, что данная реклама "вызывает неоднозначное восприятие отдельными социальными группами населения".

В ходе заседания представитель инициативной группы православных граждан в очередной раз пояснил, что размещенная на улицах Нижнего Новгорода реклама оскорбляет чувства верующих. Случай, когда рекламный плакат с изображенными на нем церковными куполами был повешен крестами вниз, заявители назвали элементом "сатанизма".

Кроме того, заявители отметили, что изображение нижегородских Кремля и церквей, а также памятника Минину и Пожарскому вызывают у них "непатриотические ассоциации".

"Глядя на эту рекламу, у нас создается ощущение, что нижегородский Кремль издавна являлся местом производства и хранения этого напитка, Минин и Пожарский были создателями его рецепта и первыми вылепили из глины фирменную рифленую бутылочку, а в любой нижегородской церкви по сей день можно купить Кока-Колу в любых количествах", - отметил представитель инициативной группы.

В свою очередь юрист Coca-Cola HBC Eurasia Елена Виноградова заявила, что изображения нижегородских храмов на рекламных плакатах рекламой вовсе не являются.

"Надпись Coca-Cola является зарегистрированным товарным знаком и к рекламе отношения не имеет. Кроме товарного знака на плакатах изображены красивые виды Нижнего Новгорода. Таким образом компания хотела просто популяризировать объекты нижегородского культурного наследия, - пояснила Виноградова. - Случай, когда изображение было размещено крестами вниз, был единичным и в настоящее время это уже исправлено".

В ответ на это член экспертного совета, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации нижегородского лингвистического университета, доктор философских наук, профессор Елизавета Савруцкая заявила, что изображение товарного знака, сведенное воедино с надписью "Верность традициям" и фотографиями храмов, визуально помещенных внутрь бутылки из под лимонада, являются рекламным изображением.

При этом такое рекламное изображение, по мнению Савруцкой, нарушает закон о рекламе в части использования православных символов.

По итогам обсуждения экспертный совет рекомендовал Coca-Cola HBC Eurasia отозвать свою рекламную продукцию.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в середине декабря инициативная группа нижегородцев направила в адрес губернатора и прокурора Нижегородской области, а также Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию коллективное обращение с требованием возбудить против компании Coca-Cola уголовное дело по факту надругательства над русскими святынями.

По их мнению, Coca-Cola осквернила русские святыни, установив по городу холодильники, на которых в рекламных целях православные святыни были изображены таким образом, что зрительно они воспринимаются внутри бутылки Coca-Cola.

Авторы письма расценили такие действия руководства компании Coca-Cola по отношению к православным гражданам, как оскорбление их религиозных чувств и унижение национального достоинства.

В свою очередь Coca-Cola HBC Eurasia уже заявляла о своем решении снять изображение религиозных святынь с фирменных холодильников на улицах Нижнего Новгорода.

"Мы очень четко придерживаемся принципов этичного маркетинга, что означает, что мы принимаем во внимание требования местного населения. Мы приняли решение убрать изображение церкви", - заявили в компании.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.