Экспертный совет ФАС рекомендовал Coca-Cola убрать с улиц Нижнего Новгорода рекламу с изображением храмов

Нижний Новгород, 17 Января 2008, 15:10 — REGNUM  Экспертный совет УФАС по Нижегородской области рекомендовал компании Coca-Cola HBC Eurasia удовлетворить требование группы православных граждан и убрать с улиц рекламу напитка, в которой используется изображение нижегородских памятников и храмов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM с заседания совета 17 января.

В ходе обсуждения данного вопроса члены совета пришли к выводу, что данная реклама "вызывает неоднозначное восприятие отдельными социальными группами населения".

В ходе заседания представитель инициативной группы православных граждан в очередной раз пояснил, что размещенная на улицах Нижнего Новгорода реклама оскорбляет чувства верующих. Случай, когда рекламный плакат с изображенными на нем церковными куполами был повешен крестами вниз, заявители назвали элементом "сатанизма".

Кроме того, заявители отметили, что изображение нижегородских Кремля и церквей, а также памятника Минину и Пожарскому вызывают у них "непатриотические ассоциации".

"Глядя на эту рекламу, у нас создается ощущение, что нижегородский Кремль издавна являлся местом производства и хранения этого напитка, Минин и Пожарский были создателями его рецепта и первыми вылепили из глины фирменную рифленую бутылочку, а в любой нижегородской церкви по сей день можно купить Кока-Колу в любых количествах", - отметил представитель инициативной группы.

В свою очередь юрист Coca-Cola HBC Eurasia Елена Виноградова заявила, что изображения нижегородских храмов на рекламных плакатах рекламой вовсе не являются.

"Надпись Coca-Cola является зарегистрированным товарным знаком и к рекламе отношения не имеет. Кроме товарного знака на плакатах изображены красивые виды Нижнего Новгорода. Таким образом компания хотела просто популяризировать объекты нижегородского культурного наследия, - пояснила Виноградова. - Случай, когда изображение было размещено крестами вниз, был единичным и в настоящее время это уже исправлено".

В ответ на это член экспертного совета, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации нижегородского лингвистического университета, доктор философских наук, профессор Елизавета Савруцкая заявила, что изображение товарного знака, сведенное воедино с надписью "Верность традициям" и фотографиями храмов, визуально помещенных внутрь бутылки из под лимонада, являются рекламным изображением.

При этом такое рекламное изображение, по мнению Савруцкой, нарушает закон о рекламе в части использования православных символов.

По итогам обсуждения экспертный совет рекомендовал Coca-Cola HBC Eurasia отозвать свою рекламную продукцию.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в середине декабря инициативная группа нижегородцев направила в адрес губернатора и прокурора Нижегородской области, а также Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию коллективное обращение с требованием возбудить против компании Coca-Cola уголовное дело по факту надругательства над русскими святынями.

По их мнению, Coca-Cola осквернила русские святыни, установив по городу холодильники, на которых в рекламных целях православные святыни были изображены таким образом, что зрительно они воспринимаются внутри бутылки Coca-Cola.

Авторы письма расценили такие действия руководства компании Coca-Cola по отношению к православным гражданам, как оскорбление их религиозных чувств и унижение национального достоинства.

В свою очередь Coca-Cola HBC Eurasia уже заявляла о своем решении снять изображение религиозных святынь с фирменных холодильников на улицах Нижнего Новгорода.

"Мы очень четко придерживаемся принципов этичного маркетинга, что означает, что мы принимаем во внимание требования местного населения. Мы приняли решение убрать изображение церкви", - заявили в компании.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Убийство и самоубийство: Как развалили нашу страну
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин