5 марта состоялась пресс-конференция Российского подразделения концерна АББ. Пресс-конференция, которая прошла в центральном офисе компании АББ в Москве, была посвящена итогам работы АББ в России в 2002 году и планам на 2003 и последующие годы. В ней приняли участие Юрий Козлов (Президент АББ Россия, гендиректор АББ Москабель, гендиректор АББ Мосэлектро); Пауль Баумгартен (финансовый директор АББ Россия, глава представительства АББ Интернешнл Маркетинг Лтд.); Елена Фёдорова (корпоративный менеджер по связям с общественностью АББ Россия).

АББ - лидер в производстве силового оборудования высокого, среднего и низкого напряжения; продуктов и технологий для автоматизации производственных и технологических процессов. Технологии АББ позволяют промышленным предприятиям и энергетическим компаниям повышать свою производительность, снижая негативное воздействие на окружающую среду. Группа АББ насчитывает 139 тыс. сотрудников более чем в 100 странах мира; объем заказов концерна в 2002 году состоавил 18 млрд. долларов. Акции зарегистрированы на фондовых биржах в Нью-Йорке, Стокгольме, Франкфурте, Лондоне. АББ в России представлена 10 компаниями с 782 сотрудниками; оборот за 2002 год - 126,1 млн. долларов США; объем заказов за 2002 год - 129,1 млн. долларов США. В Москве компаниями АББ являются АББ Москабель (производство силовых кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена), АББ Мосэлектро (производство оборудования среднего напряжения) и АББ Информационные технологии (поддержка российских компаний АББ, партнеров и заказчиков в области информационных технологий, телекоммуникаций и электронной коммерции).

На пресс-конференции было объявлено, что объем заказов подразделения в 2002 году вырос по сравнению с 2001 годом на 15% и составил 129 миллионов долларов США. В своём выступлении Ю. Козлов подчеркнул, что Россия относится к тем странам, с которыми АББ связывает возможности значительного роста в будущем, поэтому концерн прогнозирует и дальнейшее успешное развитие бизнеса в России, обладающей, по мнению Ю. Козлова, серёзным научно-техническим потенциалом и хорошими перспективами развития. Поэтому АББ намерена продолжать активные инвестиции в свои местные производственные предприятия и расширять номенклатуру оборудования, представляемого на российский рынок. За последние два года АББ инвестировала в свои российские производственные мощности более 7 млн. долларов, и планирует вложить ещё около 6 млн. в ближайшие два года. Следует отметить, что производственные компании АББ в РОсси сертифицированы на соответствие международным требованиям по качеству и экологии и имеют сертификаты серии ISO 9001 и ISO 14001.

Ю. Козлов сообщил, что наиболее значительными проектами АББ в 2002 году явились поставки оборудования Нижневартовской ГРЭС, ОАО "Тюменьэнерго", ОАО "Кузбассэнерго", ОАО "Мосэнерго", нефтяной компании ЮКОС, АК "Алроса" и другим крупным российским предприятиям. Что касается приоритетов Российского подразделения концерна АББ на ближайшие пять лет, то таковыми являются: создание инженерных центров, которые, используя знания и мировой опыт АББ, будут заниматься проектированием и дизайном, разработкой проектов "под ключ" по среднему и высокому напряжениям и по автоматизации производственных процессов в разных отраслях промышленности; открытие сервисного центра по шеф-монтажу и обслуживанию высоковольтной аппаратуры; смещение акцентов с "продукта" к "системе". Под этим подразумевается, что АББ намерена стать компанией, предлагающей системный подход и сложные технические решения.

АББ также выступает с социальными инициативами: в частности, концерном в 1994 году учреждена "Премия АББ" стедентам-энергетикам. Открытый конкурс на лучшую научную работу студентов по разделам: энергетика, электротехника и энергетическое машиностроение проводятся во всех энергетических вузах России. Как подчеркнул Ю. Козлов, в России, как и во всём мире, АББ стремится не только к получению прибыли, но и к активному участию в жизни общества в целях его процветания и решения актуальных социальных проблем, в частности, обучения специалистов в сфере современного оборудования и технологий. Эта стратегическая линия компании будет продолжена АББ и в дальнейшем.