В 2007 году Куйбышевской железной дорогой было перевезено более 70 млн тонн грузов, что на 3,6% превышает аналогичный показатель 2006 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе КбшЖд. Наиболее высокая динамика отмечена при перевозках зерна, цемента, минеральных удобрений и каменного угля. Также обеспечен прирост нефти и нефтепродуктов. Количество перевезенных пассажиров в дальнем следовании с января по декабрь также увеличилось до 17,1 млн человек (рост составил 3,6%).

Особое внимание в 2007 году было уделено строительству вторых главных путей, удлинению станционных путей и развитию станций на наиболее грузонапряженных участках магистрали; электрификации участков пути, в том числе направления Сызрань - Сенная, и созданию первого отечественного газотурбовоза. Объем капитальных вложений в Куйбышевскую железную дорогу в 2007 году составил более 15,6 млрд рублей, что на 50% превышает инвестиции 2006 года.

Среди наиболее значимых проектов, которые Куйбышевская железная дорога планирует реализовать совместно с самарскими городскими и областными властями в 2008 - 2010 годах - модернизация железнодорожной ветки Самара - Курумоч для пассажирских перевозок, строительство и пуск в эксплуатацию детской железной дороги в парке Гагарина и разработка проекта городского железнодорожного пассажирского сообщения с использованием промышленных веток в городе Самара. Особое внимание будет уделяться строительству второй очереди железнодорожного вокзала станции Самара, в частности, возведению современного гостиничного комплекса.