По итогам 2007 года в отдел защиты прав потребителей администрации Кемерова поступило 7 541 обращение. Годом раньше было 6 744 обратившихся потребителя. Для восстановления нарушенных прав кемеровчан была оказана помощь в составлении 5 042 досудебных претензий, в 2006 году - 4 667 претензий. Об итогах работы отдела за прошлый год корреспонденту ИА REGNUM 16 января сообщили в пресс-службе кемеровской мэрии.

Основной причиной, вызвавшей обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками - 5 110 обращений, что составило 67,8% от общего количества жалоб. В 2006 году по поводу приобретения некачественных товаров поступило 4 676 обращений (более 69,3% от общего числа). Второе место по числу обращений традиционно занимают бытовые услуги - 1 534 жалобы (20,3%). Количество граждан, недовольных этой сферой, также увеличилось: в 2006 году на некачественно оказанные бытовые услуги пожаловались 1 248 человек. Еще 312 обращений (4,1%) связано с оказанием коммунальных услуг (годом раньше таких обращений было 297).

По сравнению с 2006 годом, возросло количество потребителей, восстанавливающих свои права в судебном порядке. В прошлом году только при содействии специалистов отдела по защите прав потребителей было подготовлено 698 судебно-процессуальных документов (в 2006 году - 498), из них - 613 исковых заявлений, 85 апелляционных, кассационных и надзорных жалоб. При рассмотрении исковых заявлений суды вынесли 89 решений о взыскании штрафа на общую сумму более 1,44 млн рублей.