В Коми завершился семинар для педагогов по образовательной системе "Школа 2100". "Основная задача системы - сделать школьника адекватным современным условиям жизни, конкурентоспособным и уверенным в себе", - таково мнение авторов системы, членов-корреспондентов Академии педагогических и социальных наук Рустэма Бунеева и Александра Вахрушева.

Несмотря на то, что авторы "Школы 2100" приехали в Коми впервые, детей республике обучают по этой системе уже не первый год. Всего в семинаре приняли участие более ста педагогов со всей республики. "Этот семинар был ознакомительным. Обычно мы делаем такие курсы регулярными, создаем площадку при местном институте развития образования, готовим сотрудников института в Москве и через четыре года отпускаем их в "свободное плавание", - пояснил А.Вахрушев.

В рамках "Школы 2100", которая внедряется в России с 1990 года, разработано более 140 учебных пособий по различным предметам. "Комплекты учебников вызывают большой интерес у учителей наших школ, нравятся детям и родителям, - сообщила заместитель министра образования и высшей школы РК Нелли Струтинская. - Главное, чтобы главы районных администраций поддержали учителей: помогли приобрести им комплекты учебников, выехать на семинары".

Сегодня по этой методике работают около 45 процентов всех школ России, а также ряд школ в Белоруссии. "Эта система - путь к тому, что наши дети не будут настроены на успех. Они будут понимать, чего хотят, смогут высказать свою точку зрения, а в 4 классе будут знать больше родителей. У нас уже есть два выпуска 11 классов", - рассказал Р.Бунеев.