"Смайлик", детские рисунки и афиши блокбастеров: возможные мотивы информационных плакатов на выборах президента России

Майкоп, 11 Января 2008, 15:21 — REGNUM  11 января Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ представила членам политических партий, представителям общественности и СМИ проекты информационных материалов, которые планируется использовать в рамках избирательной кампании по выборам президента России, намеченным на 2 марта, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам председателя ЦИК Владимира Чурова, работа над плакатами велась начиная со 2 декабря, включая праздничные дни. В результате разработано несколько серий плакатов, отвечающих различным концепциям, которые к настоящему моменту уже обсуждены в рамках ряда фокус-групп и продолжают обсуждаться в эти дни.

Основным символом избирательной кампании, по замыслу разработчиков, должен стать стилизованный знак, проставляемый в бюллетенях - галочка, выполненная в цветах российского флага. Как сообщил руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александр Иванченко, при том, что предполагается единый подход к информационным материалам в масштабах всей страны, в каждом субъекте Федерации они будут иметь свою, региональную специфику, для чего согласованные проекты уже на следующей неделе будут направлены в регионы для обсуждения. Гендиректор компании "ИМА-Консалтинг", которая являлась головной по разработке информационных материалов, Вартан Саркисов, в свою очередь, отметил, что авторы проектов пытались совместить в информационных материалах пафос, отвечающий важности такого события, как выборы президента, с эмоциональностью, призванной привлечь внимание избирателя и заинтересовать его. В частности, в этих целях в плакатах широко используется тема семьи, детства. Если на плакатах "официозной" серии ключевым элементом является Кремлевская красная звезда, то другие серии оформлены с использованием изображений видов российской природы и городов, семейных портретов, цитат из Конституции, касающихся полномочий президента. Кампания, по замыслу разработчиков, может пройти под лозунгами "Я пойду на выборы". "Я проголосую за будущее", "Голосуем всей семьей", "Наша страна - наш президент" и так далее.

Планируется акцентировать и тему весны в связи с датой выборов: например, одна из концепций предполагает использование лозунга "2 марта - первый праздник весны". Разработаны и концепции, охарактеризованные Александром Иванченко и Вартаном Саркисовым как "дискуссионные". В рамках первой из них для оформления плакатов использованы детские рисунки, а лозунги звучат как "Президент - самый умный" и так далее, что, по замыслу разработчиков, символизирует отношение детей к выборам. Вторая экспериментальная серия, по словам Владимира Чурова, "навеяна празднованием Нового года" - в ее рамках плакаты выполнены в стилистике рекламных афиш фильмов-блокбастеров. Текст на плакатах гласит: "ЦИК России представляет: 2 марта на всех избирательных участках страны. Выборы президента России. Дети до 18 лет не допускаются".

После презентации проекты информационных материалов активно обсуждались участниками и приглашенными. В частности, стилизованная "галочка", сообщил Вартан Саркисов, уже успела получить неофициальное название "смайлик". Участники дискуссии в целом не высказывались против этого символа, но отмечали, что издалека она напоминает логотип одной из известных фирм по производству товаров для спорта и отдыха, и, возможно, целесообразно несколько изменить ее силуэт. Также высказывались сомнения в том, что на плакатах семейной направленности непременно должны быть дети - ведь они не являются избирателями. То же относится и к детским рисункам. Немало нареканий от представителей партий и СМИ прозвучало в адрес серии плакатов - "афиш блокбастеров": представителей общественности смутило наличие на них изображений оружия. Высказывались сомнения и в том, что у ЦИК не возникнет проблем с авторскими правами, так как используемые мотивы кинофильмов достаточно узнаваемы. По итогам дискуссии члены ЦИК и разработчики информационных материалов заверили, что до того, как будет принято окончательное решение, проекты еще будут апробированы на фокус-группах и пройдут согласование в ЦИКе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.09.16
Новая война с индейцами в США: нефтяники против племени сиу
NB!
01.09.16
Эквадор отзывает поверенного в делах из Бразилии после отставки Руссефф
NB!
01.09.16
Кому положено ложиться спать — спокойного сна! Вот уже 52 года без перерыва
NB!
01.09.16
«Бен-Гур»: На что ушли 100 миллионов долларов?
NB!
01.09.16
К чему надо приготовиться Почте России
NB!
01.09.16
Боливия вслед за Венесуэлой рвет дипотношения с Бразилией
NB!
31.08.16
Киевские «европы»: цена полицейской реформы – смерть
NB!
31.08.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 31 августа
NB!
31.08.16
90% московских учеников никогда не были на Красной площади: ВИДЕО
NB!
31.08.16
Азъ Буки Веди — Глаголъ Добро Есть: памятники книгам
NB!
31.08.16
The Mirror: Литва — маленькая, напуганная страна
NB!
31.08.16
The Times: Западная дипломатия беспомощна против России
NB!
31.08.16
Ставка на рейтинги: как Москва готовилась к 1 сентября
NB!
31.08.16
В Бразилии завершена процедура импичмента
NB!
31.08.16
Альтернатива для Германии: «Меркель — диктатор»
NB!
31.08.16
Посол США в Молдавии «заговорил словами Сталина»
NB!
31.08.16
Бескозырки, плавающие роботы и молебен: Нижний Новгород накануне 1 сентября
NB!
31.08.16
Президент Молдавии: «Мы этнические румыны, хотя называем себя молдаванами»
NB!
31.08.16
Ничего личного, только бизнес: Украина выдала Молдавии своего гражданина
NB!
31.08.16
Испанское СМИ: «Русский «Сармат» страшнее «Сатаны»
NB!
31.08.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 31 августа
NB!
31.08.16
Иран: западные нефтегазовые компании хотят к нам