Кандидат технических наук прочел доклад по проблемам ремонта и модернизации атомных подводных лодок. 4 марта Владимир Никитин рассказал о сути своего выступления на коллегии. По мнению директора НИПТБ, именно ремонт и модернизация АПЛ и надводных кораблей сегодня остаются одним из наиболее эффективных способов поддержки боеготовности флота России. Стоимость ремонта составляет 35-40 процентов от стоимости производства новых лодок. А проведение плановых ремонтов, совмещенных с модернизацией, дает возможность получить флоту обновленные подлодки с улучшенными показателями.

В 2002 году на АПЛ с заводским номером 430 специалистами предприятия "Звездочка" впервые были выполнены работы, продлившие общий срок службы корабля до 34 лет. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, "Онега" и "Звездочка" поставили перед собой задачу увеличить межремонтные сроки эксплуатации атомных субмарин до 15 лет вместо 10 лет. Накопленный северодвинскими предприятиями опыт по этому вопросу должен найти отражение в специальном Положении о порядке организации работ по продлению межремонтных сроков подводных лодок и надводных кораблей, к разработке которого уже приступили специалисты научно-исследовательского производственно-технического бюро "Онега" и других проектных организаций.

Выполняя поставленные задачи по обеспечению государственного оборонного заказа, судостроители ставят перед правительством вопросы, связанные с ценообразованием. За последние четыре года стоимость отпускаемой на предприятия северодвинского ВПК электроэнергии возросла в более чем пять раз, цена ремонта современной АПЛ - в 3,2 раза, а собственно работы предприятия в составе цен заказа - лишь в 2,08 раза.