Совет Думы рассмотрел и направил на заключение в комитеты Госдумы и субъекты законодательных инициатив проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 Федерального закона "О рекламе", - сообщили в пресс-службе депутата ГД Анатолия Аксакова.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" исполнитель, продавец обязаны довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы и разместить указанную информацию на вывеске. Таким образом, вывеска является средством индивидуализации организации и обязательным средством информации потребителей, а реклама обязательной информацией не является и в отличие от рекламы ответственность за содержание вывески несет ее владелец, а не изготовитель.

Как сообщил один из авторов законопроекта Анатолий Аксаков, поправка направлена на сужение правового понятия "реклама", в частности, выводящего из данного понятия вывески и другие средства наружной информации. В правоприменительной практике вывески часто отождествляются с рекламой, в соответствии с этим налоговые органы местного самоуправления требуют от владельцев вывесок документы, необходимые для размещения наружной рекламы. Также в некоторых нормативных актах вывески рассматриваются в качестве средств некоммерческой рекламы.