Руководство городского департамента транспорта и пассажирских АТП на протяжении последних лет неоднократно выступало с требованием повысить плату за проезд в общественном транспорте и рано или поздно добивалось этого. С 2000 по 2003 год костромичи пережили три таких повышения, обоснованные, как указывалось транспортным руководством, повышением себестоимости проезда. В 2000 году костромичи вместо 1,5 рубля стали платить 2 рубля, в 2001 году плата возросла до 3 рублей, а осень 2002 года преподнесла горожанам 4-рублевый проезд.

Увеличение платы за проезд предполагало, естественно, и повышение доходов городских ДТП, которые, по заверениям городских транспортников, должны были увеличиваться соразмерно сумме очередного удорожания проезда. Думская комиссия по развитию городского хозяйства детально проанализировав эту взаимосвязь, пришла к несколько иному выводу: чем больше костромичи платят за поездку в автобусе и троллейбусе, тем меньше денег поступает в транспортную казну.

Например, в 2000 году плата за проезд повысилась на 33%, а выручка транспортных предприятий увеличилась только на 30% (упущенная прибыль составила тогда всего 3%). Когда в 2000 году проезд подорожал на 50%, то выручка транспортников возросла на 43%, а упущенная прибыль составила уже 7%. В период с октября 2002 года по январь 2003года, когда пассажиры стали платить за поездку по 4 рубля (подорожание составило 33%), выручка городских АТП увеличилась всего на 7%, а упущенная прибыль составила целых 24 %. Особенно критично выглядела ситуация в январе 2003 года, когда были отменены проездные билеты для пенсионеров и граждан. За первый месяц 2003 года увеличение выручки составило только 2%.

Если ситуация останется без изменений, а проценты перевести в рубли, то окажется, что 4-рублевое повышение, увеличившее на 33% расходы костромичей на проезд по городу, в 2003 году должно принести убытков в виде упущенной прибыли на сумму порядка 34 миллионов рублей.

Снижение отдачи от каждого следующего удорожания платы за проезд заключается, по мнению комиссии по развитию городского хозяйства думы города Костромы, в том, что департамент транспорта и городские АТП не смогли в условиях конкурентной среды организовать эффективное предоставление транспортных услуг.

Так, комплексное изучение пассажиропотока в Костроме последний раз про- водилось 17 лет назад - в далеком 1986 году. Повышение платы за проезд при- вело к тому, что каждый пятый пассажир, не пользующийся льготами и исправно плативший за проезд, ездит теперь на частных "пазиках" и "Газелях". Январские мероприятия городской администрации подорвали веру костромичей в проездные билеты, продажа которых давала АТП "постоянных клиентов".

Как сообщили ИА REGNUM, рынок пассажирских перевозок в Костроме сложился, и цена за проезд регулируется экономическими законами, а частники весьма эффективно конкурируют с дотационным муниципальным транспортом и даже демпингуют - плата за проезд во многих "Газелях" снизилась с 6 до 5 и даже до 4 рублей.

Административные же методы управления транспортным сектором, практикуемые городской администрацией, возглавляемой Б.Коробовым, ведет, как видно из приведенных выше данных, лишь к убыткам