Создание институтов исторического наследия президентов может быть полезно для формирования образа страны в мире, складывания национальной памяти и исторического сознания, заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM эксперт ИМЭМО РАН в области американской внешней политики, пожелавший остаться анонимным.

По словам эксперта, в США, где подобные организации имеют широкое распространение, они, как правило, включают в себя президентскую библиотеку, собственный архив документов и небольшой фонд. При этом, сферы деятельности таких учреждений варьируются. В качестве примера эксперт называет Фонд Никсона, который, в отличие от многих других подобных институтов, ведет исследовательскую работу, а не является библиотечным центром или благотворительной организацией.

Функции некоторых учреждений подобного толка выходят за рамки исследования деятельности того или иного президента, говорит эксперт. Такие организации заняты очень широким спектром социальных, экономических и внешнеполитических проблем. По словам сотрудника ИМЭМО РАН, характерным примером здесь является Центр Вудро Вильсона - один из крупнейших экспертно-идеологических институтов США.

Представитель ИМЭМО РАН проинформировал о том, что в качестве в качестве основных источников финансирования подобных институтов, как правило, фигурирую частные фонды, однако используются и небольшие базовые деньги государства.

По мнению эксперта, основание таких центров в России может привести к созданию крупных общественно-политических библиотек и способствовать развитию архивного дела. "Это может быть полезно для формирования образа страны в мире, складывания национальной памяти и исторического сознания", - считает сотрудник ИМЭМО РАН.

Напомним, сегодня, 9 января, депутаты, представляющие партию "Справедливая Россия", внесли на рассмотрение Государственной думы РФ проект федерального закона "О центрах исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий". Предполагается, что на создание одного центра потребуется 1 млрд 225 млн рублей, а ежегодное финансовое обеспечение текущих расходов на поддержание деятельности центра не превысит 122,5 млн рублей. Планируется, что центры будут финансироваться из федерального бюджета, однако не исключены дополнительные источники финансирования, например, доходы от собственной деятельности, пожертвования и т. д.