Спад на японском авторынке оказался более значительным, чем самые пессимистичные прогнозы автопроизводителей.

По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), за 2007 год в стране было продано лишь 3,434 млн автомобилей, ниже показателей 2006 года на 7,6%. Эксперты сравнивают эти цифры с 1972 годом, когда японцы купили 3,406 млн новых машин. В эти цифры не входят продажи автомобилей класса "мини" с объемом двигателя 660 куб. см и минигрузовиков, но и в этих сегментах отмечается спад.

Японские автопроизводители рассчитывали исправить положение к концу года, особенно по итогам Токийского автосалона. Но продажи упали даже у Toyota - на 6,2%. Компания не выполнила годовой план продаж внутри страны, составлявший 1,6 млн машин, но сохранила лидерство на внутреннем рынке - 1,586 млн автомобилей. На втором месте - Nissan: падение в 9,7%, продано 570 тыс. машин. На третьем- Honda: 398 тыс. автомобилей при падении в 4,7%. Продажи не повысились ощутимо даже после представления обновленного бестселлера Fit. Несколько выросли продажи Mitsubishi Motors Corp., пишет Japancar.

Эксперты предсказывают продолжение снижения спроса на новые автомобили в Японии и в 2008 году, но без резких скачков.