Международный аэропорт Астаны станет вторым аэропортом в СНГ, который будет сертифицирован по категории IIIA одновременно с двух курсов посадки, что даст право принимать и выпускать воздушные суда при видимости на взлетно-посадочной полосе до 200 метров и больше, тогда как до этого метеоминимум аэродрома был 350 метров. Об этом сегодня, 3 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

По информации Минтранскома, Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан совместно с Комиссией по сертификации аэродромов и оборудования Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК) проведена сертификация аэродрома г. Астаны по категории IIIA Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и выданы соответствующие сертификаты. Установленное современное оборудование позволяет диспетчерам обнаруживать, идентифицировать и сопровождать как воздушные суда, так и спецтехнику, которые двигаются на летном поле и отображаются на мониторе диспетчера башни управления воздушным движением. Это позволяет контролировать и обеспечивать безопасность движения на аэродроме при плохой видимости. Категория IIIA вступит в силу с 10 января 2008 года, после завершения процедуры по внесению данной информации в международный сборник аэронавигационной информации (AIP).

Как отмечают в Минтранскоме,в настоящее время в СНГ только аэропорт "Пулково" имеет третью категорию одновременно с двух курсов посадки. Московские аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево-2" также имеют третью категорию, но только с одним курсом.