Сообщение о высылке из Латвии российского дипломата оказалось "уткой"

Рига, 2 января 2008, 22:32 — REGNUM  Обнародованная в эфире передачи "Ничего личного" латвийского телеканала TV3 информация о выдворении из Латвии российского дипломата не соответствует действительности и, возможно, была "выпущена в СМИ" людьми не заинтересованными в развитии отношений между Латвией и Россией, - такое мнение, сегодня 2 января, в интервью корреспонденту ИА REGNUM высказал глава комиссии Сейма по иностранным делам Андрис Берзиньш. "Видимо, кто-то хочет осложнить наши отношения с Россией, каким-то людям выгодно, чтобы они были плохими - чтобы было на кого свалить вину за все проблемы, - сказал Андрис Берзиньш. - Просто так такая информация в СМИ не появляется. Может быть эти люди хотели посмотреть какая будет реакция на эту информацию, попадется ли общество на эту утку... Но думаю, что негативных последствий этот материал не вызовет - мы прошли очень многое и теперь действительно можем говорить о том, что наши отношения с Россией стали теплее, хотя кое-кому это и не нравится", - отметил глава комиссии Сейма по международным делам.

Напомним, что 30 декабря, со ссылкой на неофициальные источники, программа "Ничего личного" телеканала TV3 сообщила о том, что из Латвия выслан первый секретарь российского посольства. Подробности инцендент не сообщались, однако новость о выдворении дипломата сразу же стала главной на ряде латвийских интернет-порталов и была перепечатана новостными агентствами. Посольство России опровергло данное утверждение. Представитель посольства заявил, что происшествие может ухудшить отношения обеих стран, и призвал наказать виновных, а также - оценить случившееся на заседании Национального совета по радио и телевидению Латвии.

Министр иностранных дел Латвии Марис Риекстиньш также высказал недоумение в связи с появлением этой информации: Риекстиньш заявил, что решение о выдворении какого-либо дипломата может принять только министр иностранных дел, а он таких документов не подписывал. Впрочем, министр не стал отрицать, что авторы передачи несколько дней назад обращались в министерство, где им заявили, что эта новость не соответствует действительности.

Глава Национального совета по радио и телевидению Абрам Клецкин отметил только, что вопрос о возникновении этой "утки" планируется рассмотреть на заседании совета в четверг, 3 января.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.