За 2007 год в России состоялось 15 заметных премьер японских автомобилей. То есть больше одного автомобиля в месяц. Этот год стал самым урожайным для японцев в России. Рост оборотов превысил 50%, у отдельных компаний перевалил за 100%. Toyota построила завод в Петербурге, заказала себе зеленую улицу на "Транссибе", строится сборочное предприятие Nissan. Всего за 2007 год японские автопроизводители продадут в России около полумиллиона новых автомобилей (480-495 тыс.). Очевидно, 2008 год станет продолжением развития рынка новых автомобилей в РФ. К счастью, большой вклад в это полезное дело вносят именно японские производители. Ведь они - лучшие в мире.

Nissan Qashqai

Toyota Land Cruiser 200 появилась у нас под конец года. Популярность этого внедорожника в России такова, что не прошло и месяца с его официальной премьеры в Японии, как в нашей стране стали появляться объявления о продаже этого автомобиля, а в очередь на российский вариант принимали только с осени 2007 года. В России предлагают две версии: с дизелем и с бензиновым мотором. Судя по опросам посетителей сайта Drom, большая часть считает дизельный мотор лучшим вариантом для Land Cruiser. Цена автомобиля - от 2,2 млн руб. ($90 тыс.) с бензиновым двигателем до 2,212 млн руб. ($90,5 тыс.) - с дизелем.

Также Toyota представила Lexus LX570. Цены на него объявят дополнительно. Японцы порадовали россиян новым поколением седана Toyota Corolla и хэтчбеком Toyota Auris. В 2007 году прирост продаж Toyota составил около 65%. И было бы еще больше, если бы Toyota увеличила квоту на поставку новых автомобилей в Россию. Но этого не будет. Пока для нас построили завод, который решит проблемы с очередями на Camry. Но как в 2008 году будут обстоять дела с остальными моделями, неизвестно.

Mazdа в 2007 году представила на российском рынке три новинки: новое поколение Mazda 6 и Mazda CX-7. Дизайнеры компании разработали серию футурокаров, и кое-какие из их находок воплотились в лаконичных, округлых чертах новой Mazda 6. Стоимость новинки тоже кругленькая: от 653 тыс. руб. ($26,5 тыс.) до 909 тыс. руб. ($37 тыс.). В России продается три Mazda 6 - седан, универсал и хэтчбек. Для этих автомобилей доступны три варианта мотора с рабочим объемом цилиндров 1,8 л, 2,0 л, и 2,5 л.

Кроссовер Mazda CX-7 изначально делался исключительно под американский рынок. Потом ее решили продавать и в Японии, затем очередь дошла и до России. Эту модель начали производить еще в феврале 2006 года, новая она только для РФ. Ее достоинства: мотор объемом 2,3 л с турбонаддувом мощностью 238 л. с. и полный привод. Стоимость - 1,2 млн руб. ($49 тыс.).

Nissan представил в этом году пару интересных новинок в России, и одна из них - Nissan Qashqai - стала хитом продаж. Маневренная машина попала в самый центр нового сегмента - компактные городские кроссоверы. Высокая посадка, приятная в пробках, сочетается с маленьким объемом багажника (все равно только в супермаркет на нем и ездить). Двигатели у него небольшие - 1,6 и 2,0 л. Максимальная мощность - 140 л. с. Цена - $35 тыс. Nissan выделил России на 20% больше машин, чем предусмотрено по квоте. В среднем в РФ за один месяц продается около 2500 Nissan Qashqai, лучше расходится только Nissan Almera Classic.

У модели Nissan X-Trail в России довольно стабильные продажи, около 1000 ежемесячно. Цена автомобиля нового поколения X-Trail - около $40 тыс. X-Trail классом чуть выше кроссоверов, но до внедорожников все-таки недотягивает. На полноприводном X-Trail можно себя чувствовать комфортно и в городе (только закрыть глаза на расход топлива), и на пересеченной местности (но недолго, а то обратная дорога будет только до сервиса). То есть всю неделю на этой машине ездят по городу, а на выходные - на природу. Это кредо Nissan X-Trail.

Кроме того, в 2007 году в России начали продавать Nissan Tiida, который и по Японии бегает уже не первый год.

В 2007 году Honda продала в России на 130% больше автомобилей, чем в 2006 году. Правда, она все равно на 13-м месте после корейских Kia и китайской Chery. В уходящем году компания представила две новые модели - Honda Civic Type-R и Honda CR-V.

Хэтчбек Type-R развивает мощность до 201 л. с., разгоняется до сотни за 6,6 секунды. Но это не массовая модель, а машина на любителя, ее надо уметь водить и ее надо понимать. Многим ли придет в голову купить заряженный хэтчбек почти за $40 тыс.? Только человеку, верящему в свою машину и способному на ней зажечь асфальт!

Кроссовер Honda CR-V мощностью 150 л. с. смотрится немного по-корейски, но и стоит всего $36 тыс. Выглядит непривычно, японские автомобильные корреспонденты ставят этой модели 3,5 балла - "машина так себе".

Mitsubishi Lancer - вторая по объему продаж японская модель в России. Новое поколение Lancer - очень красивый автомобиль. В Россию поставляются модели с моторами 1,5 MIVEC (109 л. с.) и 2,0 MIVEC (150 л. с.). Для первого из двигателей предлагаются 5-ступенчатые механические коробки и автомат, для 2,0-литрового, - та же механика и вариатор. Цена стартует от $20 тыс. Из минусов эксперты отмечают неудобное рулевое колесо с оплеткой из потного кожзаменителя, покрытие сидений в лучших традициях отечественной синтетики, регулировку сидений явно разрабатывал аутист... Машина хорошая, но есть нюансы.

Новое поколение Subaru Impreza - глобальный автомобиль, созданный для продаж на многих рынках. Она - в определенной комплектации, конечно, - подойдет любому. Хотите медленно ездить, но при этом на полном приводе? Пожалуйста. Полтора литра объема, механика, 107 л. с. Маловато? Два литра, 150 л. с. И этого мало? Вот вам WRX: 2,5 л, турбонаддув, 230 л. с. Мощность можно довести до 350, но гарантия у официального дилера сразу исчезнет. Самая простая Impreza стоить 578 тыс. руб. ($23,45 тыс.), WRX 1,1 млн ($45 тыс.).