Спикер парламента Приднестровья: C 1 января 2008 года не будет никаких изменений по порядку пересечения приднестровско-украинской границы

Кишинёв, 28 декабря 2007, 19:57 — REGNUM  "Проблема введения Кишиневом (Молдавия) с 1 января 2008 года запрета на пересечение молдавско-украинской и молдавско-румынской госграниц автомобилями, зарегистрированными в Приднестровье, напрямую связана с приднестровским законодательством, в частности, таможенной ставкой при растаможивании автотранспортных средств", - заявил на пресс-конференции в Тирасполе 28 декабря спикер парламента Приднестровья Евгений Шевчук.

Шевчук отметил, что "таможенные тарифы для граждан ПМР при растаможивании автотранспорта значительно ниже, чем на Украине или в Молдавии. Именно этот факт является одним из оснований того, почему молдавская сторона на законодательном уровне пытается закрепить иной механизм регистрации приднестровского автотранспорта: с учетом того, что в Приднестровье тарифы на данные услуги значительно ниже, бюджет Молдавии теряет доходы; убытки также несет и бюджет Украины".

Евгений Шевчук подчеркнул, что "тарифы и налоги, которые непосредственно касаются приднестровских граждан, должны быть ниже, так как Приднестровье находится в более сложной ситуации, чем любая другая страна". "В нынешних экономических условиях ПМР не может так же динамично развивать экономику, как другие государства. Поэтому мы создаем оптимальные условия для обеспечения гражданам возможности приобретения автотранспорта и свободного перемещения", - отметил председатель парламента.

По словам спикера, "предприимчивые люди, к сожалению, иногда пытаются на этом заработать. Есть информация, что созданы определенные элементы бизнеса на вывозе автотранспорта за пределы Приднестровья. Законом о республиканском бюджете мы приняли ряд защитных мер по вывозу автотранспорта. За вывоз автомобиля за пределы республики в течение двух лет с момента его нахождения на территории ПМР в бюджет Приднестровья нужно будет уплачивать таможенный тариф с повышающим коэффициентом 4. Таким образом, тарифная ставка возрастает и отпадает любая аргументация, в том числе и экономическая для изменения порядка регистрации автотранспортных средств".

"Что касается позиции Украины, - отметил Шевчук, - то, насколько мне известно, с 1 января 2008 года никаких изменений по порядку пересечения приднестровско-украинской границы для автотранспорта, зарегистрированного в Приднестровье, не будет".

"Как будет развиваться ситуация дальше - покажет время. Но, думаю, решение украинских властей верное, прагматичное и входит в канву поступательных решений, которые должны определяться в первую очередь целесообразностью не только экономической, но и с точки зрения соблюдения прав граждан", - резюмировал спикер приднестровского парламента.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 8 ноября 2007 года после заседания молдавского правительства министр информационного развития Молдавии Владимир Моложен заявил, что с 1 января 2008 года Кишинев вводит запрет на пересечение молдавско-украинской и молдавско-румынской государственных границ автомобилями, зарегистрированными в Приднестровье. Министр также отметил, что с 1 января 2009 года будет полностью запрещено передвижение машин с приднестровскими номерами и документами и внутри страны. Согласно решению молдавского кабинета министров, с 1 января 2008 года в течение шести месяцев владельцам автомобилей с приднестровскими номерами предлагается зарегистрировать их в официальных органах Молдавии. Одновременно с этим, отметил Моложен, владельцы автомобилей из Приднестровья должны будут оформить и документы о растаможивании транспортных единиц, оплатив разницу между пошлиной на растаможивание в Приднестровье и в Молдавии, где данная пошлина в 3-4 раза больше. Моложен также подчеркнул, что постановление молдавского правительства будет направлено Украине, чтобы она с 1 января 2008 года не пропускала за границу автомобили с "незаконными приднестровскими номерами и документами".

По данным Министерства информационного развития Молдавии, в Приднестровье на данный момент насчитывается около 150-180 тысяч транспортных единиц.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый