"КоммерсантЪ" пишет, что холдинговая компания "Логопром" в 2008 году группа планирует запустить речное такси на базе судов на воздушной подушке с круглогодичным сообщением по маршруту Нижний Новгород - Бор.

Суда "Логопром" закупит у победителя соответствующего тендера, который состоится в начале 2008 года. Стоимость одного судна на воздушной подушке, в зависимости от вместимости (5-10 мест), может составлять от 2 до 7 млн рублей. Стоимость проезда на речном такси не превысит 100 рублей за одну поездку.

По итогам проведенных испытаний маршрут от Сормовского района до Гребного канала речное такси проходит за 10 минут, а до города Бор - за две минуты, тогда как паром доходит до Бора за 15-20 минут. В дальнейшем планируется организовать движение до различных районов Нижнего Новгорода и области, в том числе до Дзержинска, Кстова, Балахны.

Подобные пассажирские перевозки уже осуществляются в Самарской и Тюменской областях.

Внимание инвесторов к борскому направлению эксперты объясняют низкой пропускной способностью Волжского (Борского) моста, автомобили в пробках на котором, особенно в летнее время, простаивают по несколько часов: по проекту 1965 года среднесуточная грузонапряженность моста рассчитывалась при интенсивности движения 865 автомашин в сутки, тогда как сейчас через мост переправляются 24-26 тыс. автомобилей, а в выходные - 40-45 тыс. машин.

Летом 2007 года мост реконструировали, потратив более 200 млн рублей, во время ремонта переправу в сторону Бора обеспечивали понтоны. После реконструкции, по заверениям властей, нагрузка на опоры моста уменьшилась, но транспортная проблема на борском направлении не решилась.

В областном правительстве считают, что решением проблемы может стать завершение строительства южного обхода Нижнего Новгорода (планируется, что дорога будет построена к 2010 году), а также сооружение двух мостов через Волгу.

Эксперты считают проект дорогостоящим как для инвесторов, так и для потребителей, но отмечают, что пока планы правительства по созданию альтернативы мосту не реализованы, речное такси "Логопрома" может быть экономически эффективным.

"Учитывая дороговизну билетов, проект окупится не раньше, чем через шесть лет. Особенно имея в виду, что зимой ход судов может осложняться", - отмечает директор нижегородского Центра научной экспертизы Татьяна Романчева.

Генеральный директор туркомпании "Гама" Дмитрий Галкин добавляет, что одна из судоходных компаний планирует запустить из Нижнего Новгорода до Бора "Ракеты": "Если на рынке пассажирских перевозок будет много предложений, то пассажирам будет из чего выбирать. Спросом станет пользоваться та услуга, стоимость которой будет соответствовать качеству".

"Комсомольская правда" пишет, что в Нижнем Новгороде после 10 летнего перерыва прошел "Рождественский аукцион" антикварных редкостей. Поучаствовать в торгах собрались больше 50 самых богатых нижегородцев - управляющие банков, директора заводов, предприниматели, а также ценители древностей из Москвы, Санкт-Петербурга, Суздаля и Владимира.

На суд зрителей было выставлено около 170 раритетов. Начальная цена колебалась от 500 рублей за корочки члена Академии художеств до 3,5 моню рублей за редкую картину испанского живописца Джузеппе Рибейра "Святой апостол Варфоломей" начала XVII века.

Торги начались очень оживленно, зрители так упорно торговались, что цена порой поднималась в 2-3 раза. В итоге старинная икона "Усекновение главы Иоанна Предтечи" ушла с молотка за 66 тысяч рублей при начальной цене в 25 тыс. рублей.

За время работы "лавки древностей" было продано 46 антикварных вещиц, их общая стоимость держится в строгой тайне, как и имена новых хозяев. Следующий аукцион, по некоторым данным, планируется на весну следующего года.