Исполнительный директор компании Honda Такео Фукуи признал, что выпуск гибридного седана Civic был ошибкой: из-за маркетинговых и производственных просчетов разработка этой модели оказалась убыточной.

Honda Civic Hybrid

По мнению Фукуи, первой ошибкой стал одинаковый дизайн традиционной бензиновой и инновационной гибридной версий. А из-за технических недоработок Civic Hybrid оказалась чуть менее мощной и скоростной, причем бензиновая версия стоила $20,9 тыс., а гибридная - $23,3, пишет Cybersecurity.

Впрочем, гибрид в Honda считают не полным провалом, а полезным опытом. "Реальная конкуренция только начинается, до сих пор она был в основном имиджевая, а не практическая", - отметил Фукуи.

Теперь автопроизводитель делает главную ставку на гибридный спорт-кар CR-Z и малолитражку Honda Pyou. Пока эти модели представлены в качестве концептов, но через 10 лет начнется массовое производство автомобилей на экологически безопасных топливных элементах с применением водорода.

В 2008 году Honda начнет продавать в Японии и США машины с водородным двигателем.

"Мы полагаем, что через 10 лет автомобиль полностью изменит свою концепцию благодаря новым технологиям. В прошлое уйдут применяемые на сегодня двигатели и горючее", - заявил Фукуи. - Убежден, что к 2018 году большая часть новых автомобилей будет работать на водородных топливных элементах".

По его словам, у компании уже есть заказы на такие топливные элементы, которые к моменту массового производства будут стоить порядка 2,3 млн руб.