Армянские железные дороги переходят под управление РЖД - Еревану предложена гибкая инвестиционная схема

Ереван, 27 декабря 2007, 16:30 — REGNUM  ЗАО "Российские железные дороги" (РЖД) фактически стало победителем в международном тендере на право концессионного управления ЗАО "Армянские железные дороги". Как в ходе пресс-конференции 27 декабря отметил министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян, 21 декабря был открыт пакет технико-экономического предложения РЖД, согласно которому российская компания предлагает инвестировать в железнодорожную инфраструктуру Армении 174,5 млрд. драмов ($570 млн.), из коих только в первые пять лет планируется освоить 59,3 млрд драмов, а на приобретение подвижного состава направить 8 млрд драмов.

"Предложение российской компании превзошло наши ожидания, и мы уверены, что РЖД выполнит свои обещания", - отметил Андраник Манукян, добавив, что 8 января 2008 года будет открыт также пакет финансового предложения, связанного с концессионными выплатами в госбюджет Армении. По словам министра, победитель тендера будет объявлен 15 января 2008 года. Манукян проинформировал, что предложенная со стороны РЖД инвестиционная программа актуальна в том случае, если коммуникационная блокада Армении сохранится. "Российская компания предложила еще три варианта развития проекта, которые предусматривают коренной пересмотр объемов инвестирования. РЖД готова вложить в развитие железной дороги Армении 184 млрд. драмов, если с 2009 года будет разблокировано железнодорожное сообщение между Арменией и Турцией, а в случае восстановления в 2010 году железнодорожного сообщения с Азербайджаном предполагаемый размер инвестиционного пакета может достигнуть 538 млрд. драмов. В случае восстановления движения по Абхазскому участку железной дороги в 2011 году объем инвестиций с российской стороны составит 641 млрд. драмов", проинформировал министр транспорта и связи Армении. Андраник Манукян отметил также, что РЖД является серьезной компанией и может сыграть значительную роль в поиске путей диалога по части коммуникаций как с Азербайджаном, так и Турцией. Как заверил министр, РЖД заинтересована в разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией, Турцией и Азербайджаном. "К сожалению, некоторые страны используют коммуникации в политических целях, но, я уверен, что рано или поздно сообщение между странами региона будет восстановлено", - отметил Андраник Мунякян.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о возможности вмешательства РЖД в проект строительства железной дороги Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку в обход Армении в целях его недопущения, министр транспорта и связи Армении отметил, что данный маршрут рассчитан на транспортировку китайских товаров, которые должны поставляться из Казахстана паромом через Каспийское море в Баку, а оттуда направляться в Турцию и далее. "На сегодня перевозку китайских товаров осуществляет только РЖД, ежегодно порядка на сумму $7 млрд., и насколько им выгодно существование альтернативного маршрута, мне неизвестно", - отметил министр Манукян, посоветовав, чтобы данный вопрос был задан представителям РЖД, когда они посетят Ереван.

Отметим, что компания ЗАО "АЖД" выставлено на тендер на право концессионного управления по предложению ВБ, и банк выступает в качестве консультанта правительства Армении. Изначально для участия в тендере представили документы индийская компания RITES и ЗАО "Российские железные дороги", но индийская компания заявила о своем выходе из тендера. ЗАО "Армянские железные дороги" передаются в концессионное управление сроком на 30 лет с правом пролонгации на 20 лет. Компания, желающая стать концессионером, должна предварительно выплатить $10 млн., а также выплачивать государству 2% выручки от грузоперевозок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
«Русские хакеры рассказали, что Макрон изменил жене с мужчиной»
NB!
26.04.17
«Транзит газа через Украину могут оставить, чтобы ЕС не мешал «Газпрому»
NB!
26.04.17
ГЛОНАСС: Четыре месяца работы, что дальше?
NB!
26.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума — 2
NB!
26.04.17
Старт продаж «народных облигаций»: Станут ли ОФЗ альтернативой вкладам?
NB!
25.04.17
Курдский тупик: Почему Рабочая партия Курдистана укрепляет власть Эрдогана
NB!
25.04.17
Путин присвоил звание Героя Труда пяти гражданам РФ
NB!
25.04.17
Минтимер Шаймиев — Герой Труда
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты
NB!
25.04.17
Обзор СМИ: Нужен ли Казахстану праздник 9 мая?
NB!
25.04.17
МИД Латвии: ситуация в Прибалтике такая же опасная, как и в Корее
NB!
25.04.17
Законопроект о правилах транзита внесен в ГД: Коридоры и новые сборы
NB!
25.04.17
Реализация промышленных товаров в ДНР достигла 35% от довоенного уровня
NB!
25.04.17
«В предвыборный год на Бурятию прольется поток федеральных щедрот»
NB!
25.04.17
Солдат-Победитель с шоколадной обертки напугал эстонских пограничников
NB!
25.04.17
Минтранс обещает не закрывать целиком акваторию Петербурга и других городов
NB!
25.04.17
Налог на бездетность в РФ: Бесполезно, дорого и невыгодно
NB!
25.04.17
Ставрополье: На мемориале у Вечного огня подростки устроили карточный клуб
NB!
25.04.17
«Человек без лица»: кому социологи предсказывают пост президента Франции
NB!
25.04.17
«Лая, но не кусая»: Трамп подрывает репутацию США и провоцирует Пхеньян