Армянские железные дороги переходят под управление РЖД - Еревану предложена гибкая инвестиционная схема

Ереван, 27 Декабря 2007, 16:30 — REGNUM  ЗАО "Российские железные дороги" (РЖД) фактически стало победителем в международном тендере на право концессионного управления ЗАО "Армянские железные дороги". Как в ходе пресс-конференции 27 декабря отметил министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян, 21 декабря был открыт пакет технико-экономического предложения РЖД, согласно которому российская компания предлагает инвестировать в железнодорожную инфраструктуру Армении 174,5 млрд. драмов ($570 млн.), из коих только в первые пять лет планируется освоить 59,3 млрд драмов, а на приобретение подвижного состава направить 8 млрд драмов.

"Предложение российской компании превзошло наши ожидания, и мы уверены, что РЖД выполнит свои обещания", - отметил Андраник Манукян, добавив, что 8 января 2008 года будет открыт также пакет финансового предложения, связанного с концессионными выплатами в госбюджет Армении. По словам министра, победитель тендера будет объявлен 15 января 2008 года. Манукян проинформировал, что предложенная со стороны РЖД инвестиционная программа актуальна в том случае, если коммуникационная блокада Армении сохранится. "Российская компания предложила еще три варианта развития проекта, которые предусматривают коренной пересмотр объемов инвестирования. РЖД готова вложить в развитие железной дороги Армении 184 млрд. драмов, если с 2009 года будет разблокировано железнодорожное сообщение между Арменией и Турцией, а в случае восстановления в 2010 году железнодорожного сообщения с Азербайджаном предполагаемый размер инвестиционного пакета может достигнуть 538 млрд. драмов. В случае восстановления движения по Абхазскому участку железной дороги в 2011 году объем инвестиций с российской стороны составит 641 млрд. драмов", проинформировал министр транспорта и связи Армении. Андраник Манукян отметил также, что РЖД является серьезной компанией и может сыграть значительную роль в поиске путей диалога по части коммуникаций как с Азербайджаном, так и Турцией. Как заверил министр, РЖД заинтересована в разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией, Турцией и Азербайджаном. "К сожалению, некоторые страны используют коммуникации в политических целях, но, я уверен, что рано или поздно сообщение между странами региона будет восстановлено", - отметил Андраник Мунякян.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о возможности вмешательства РЖД в проект строительства железной дороги Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку в обход Армении в целях его недопущения, министр транспорта и связи Армении отметил, что данный маршрут рассчитан на транспортировку китайских товаров, которые должны поставляться из Казахстана паромом через Каспийское море в Баку, а оттуда направляться в Турцию и далее. "На сегодня перевозку китайских товаров осуществляет только РЖД, ежегодно порядка на сумму $7 млрд., и насколько им выгодно существование альтернативного маршрута, мне неизвестно", - отметил министр Манукян, посоветовав, чтобы данный вопрос был задан представителям РЖД, когда они посетят Ереван.

Отметим, что компания ЗАО "АЖД" выставлено на тендер на право концессионного управления по предложению ВБ, и банк выступает в качестве консультанта правительства Армении. Изначально для участия в тендере представили документы индийская компания RITES и ЗАО "Российские железные дороги", но индийская компания заявила о своем выходе из тендера. ЗАО "Армянские железные дороги" передаются в концессионное управление сроком на 30 лет с правом пролонгации на 20 лет. Компания, желающая стать концессионером, должна предварительно выплатить $10 млн., а также выплачивать государству 2% выручки от грузоперевозок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
«Кандидат Кремля» хочет похоронить Приднестровье и изгнать Россию
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?
NB!
04.12.16
Нагорный Карабах в паутине публичной дипломатии и закулисья
NB!
04.12.16
Япония признала Курилы советскими (российскими) ещё в 1945 и 1956 годах
NB!
04.12.16
Голая жизнь арт-мессии Павленского
NB!
04.12.16
«Второй Жешув»: поляки отстояли легендарный советский танк Т-34
NB!
04.12.16
«Золото Балтики»: тайна Янтарной комнаты не так велика
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего
NB!
04.12.16
Глава Пентагона: США не хотят видеть в России врага
NB!
04.12.16
Эрдоган предложил Путину осуществлять расчеты в национальных валютах
NB!
04.12.16
WP: «Умеренная сирийская оппозиция» может объединиться с «Аль-Каидой»
NB!
04.12.16
Рауль Кастро: На Кубе не будет бюстов и памятников Фиделю
NB!
04.12.16
Траурный митинг памяти Фиделя Кастро проходит в Сантьяго-де-Куба
NB!
04.12.16
Оргкомитет может перенести конкурс «Евровидение 2017» в Россию
NB!
04.12.16
WP: Дональд Трамп — плохой дипломат
NB!
04.12.16
Голодомор для «тунеядцев и паразитов»
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Реставрация: вот как надо работать!
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Власти Крыма: Решение Украины об аресте «скифского золота» ничего не значит