Самарская область: 10 правил фирменной системы качества ОАО "АВТОВАЗ"
Самарская область, 4 марта, 2003, 15:14 — ИА Регнум. "10 ПРАВИЛ фирменной системы качества ОАО "АВТОВАЗ":
1. Мы ответственны за наш автомобиль на всех этапах его изготовления и за его фирменный сервис.
2. Наш поставщик вместе с нами несет ответственность за автокомплекты, применяемые на нашем автомобиле. Или это не Наш поставщик.
3. Каждый работник должен постоянно обеспечивать: -организацию и порядок на рабочих местах; -культуру технологии и производства, личную культуру; - жесткую технологическую дисциплину и самодисциплину.
4. При невозможности сделать качественно - останови работу сам. Соблюдай принцип трех "НЕ": дефекты НЕ принимай, НЕ делай, НЕ передавай.
5. Постоянное обучение, информационное обеспечение рабочих мест, трудовое соперничество, наглядная агитация.
6. Лучший контролер- самоконтроль. Персонал, осознающий свою роль в общих целях предприятия, - лучший способ обеспечения качества выпускаемой продукции.
7. Выявленный дефект должен устраняться в месте зарождения. Качество обеспечивается процессами, а не усилиями контроля готовой продукции.
8. На каждом рабочем месте ежегодно делать не менее 5 улучшений.
9. Постоянная и активная работа персонала завода над первыми 10-ю несоответствиями.
10. Обеспечивать постоянное улучшение от модели к модели.
"На предприятиях GM этот "устав" состоит из 5 правил, на "Боше" - из двенадцати... Нам нужны свои правила, которые постоянно у каждого работника были бы перед глазами, и чтобы у человека изменилось само понятие - отношение к качеству...новый основополагающий документ - плод коллективного творчества вазовских менеджеров вплоть до генерального директора", - сказал директор по качеству ОАО "АВТОВАЗ" Александр Васильчук.