3 марта в Майкопе возобновилось судебное производство в отношении Николая Анистратенко и Александра Нартова по делу о хищении двух траншей в размере 45 млн. долларов. Оно было начато еще при бывшем президенте РА Аслане Джаримове федеральной прокуратурой, но не имело развития. В суде первый раз дело слушалось примерно год назад, причем фигурантов в нем было несколько больше. Однако тогда оно фактически закончилось ничем, все были отпущены за "недостаточностью улик".

В деле речь идет об "исчезновении" двух траншей, в сумме составляющих около 45 млн. долларов США, которые должны были пойти на постройку в Майкопе завода по производству инсулина на животной основе. Иностранные инвестиции на эту сумму были выделены фирме, которую возглавляли Анистратенко и Нартов. Сейчас, когда технология производства данного препарата совершила большой шаг вперед, актуальность строительства такого завода снялась сама собой. Но вопрос о судьбе пропавших денег остается, тем более что гарантом в сделке с иностранными инвесторами выступило тогдашнее правительство РА.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на нынешнее судебное разбирательство явился лишь один ответчик - Нартов. Первоначально суд был назначен на 18 февраля, но подсудимые не пришли. Поскольку в отношении Анистратенко следственные органы РА ранее возбудили другое уголовное дело, а сам он при этом скрывался, то 18 февраля было заявлено ходатайство об изменении ему меры пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу. Суд был перенесен на 21 февраля, и снова Анистратенко не явился. Он прислал справку о том, что задерживается в Москве по семейным обстоятельствам. На суде вновь был лишь Нартов.

23 февраля Анистратенко задержали в Адыгейске и доставили в Майкоп. Но 25 февраля суд отказал в удовлетворении ходатайства о заключении Анистратенко под стражу, после чего он был освобожден. В тот же день был соверен налет на адвокатскую контору "Российская гильдия адвокатов", которая принадлежит Габилу Ризаеву, защищавшему Анистратенко и в прошлом году, и на данном судебном заседании. Это были вооруженные автоматами молодые люди в униформе, чьи лица по глаза прикрывали черные повязки.

3 марта суд удовлетворил ходатайство о заключении Анистратенко под стражу, и он объявлен в розыск.