За десять лет долг государства предприятиям пассажирского транспорта Хабаровска за перевозку льготников перевалил за 4 млрд рублей. Об этом, как 21 декабря передает корреспондент ИА REGNUM, на заседании коллегии при мэре Хабаровска сообщил начальник транспортного управления мэрии Владимир Шкурин.

По словам Шкурина, экономический эффект от реформы, в ходе которой два автобусных предприятия из трех пришлось ликвидировать, оптимизировать систему управления и сократить непроизводственные расходы, составил около 300 млн рублей. "Это позволило остаться на плаву, но не решить главную проблему - компенсацию выпадающих доходов. И, хотя транспортникам все-таки удалось добиться частичного их возмещения правительствами РФ и Хабаровского края, потери остаются весомыми, поэтому свои права муниципальные перевозчики отстаивают в судебном порядке", - сообщил Шкурин.

Из-за нехватки средств муниципальные предприятия, по-прежнему, не имеют возможности закупать новые машины, парк которых значительно обветшал - 95% автобусов, 80,5% трамваев и 63,3% троллейбусов выработали свой ресурс и требуют замены. И, если бы не поддержка администрации Хабаровска, которая находит возможность профинансировать закупку бывших в употреблении, но вполне еще пригодных, южно-корейских автобусов, то весь пассажирский парк давно бы встал на прикол, отметил Шкурин.

За пять лет при поддержке мэрии Хабаровска было приобретено 182 автобуса, а также пять новых троллейбусов и один трамвай. В будущем году муниципалитет спланировал из бюджета 153,4 млн рублей, чтобы закупить 10 трамваев и столько же троллейбусов. Решается вопрос и о приобретении 15 новых корейских автобусов, которые дешевле и надежнее отечественных, заявил начальник транспортного управления.