Работа волгоградских маршруток по старым расценкам может закончиться транспортной проблемой: мнение

Волгоград, 21 декабря 2007, 13:30 — REGNUM  Бюрократия при рассмотрении тарифов на проезд в маршрутных такси может привести к транспортному коллапсу в Волгоградской области, считают перевозчики. Как заявил корреспонденту ИА REGNUM 21 декабря директор некоммерческого партнерства "Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда" Юрий Белоусов, прямолинейное использование всех запятых в неких правилах приводит к замкнутому кругу - повышать тарифы надо в связи с ростом цен на запчасти и горючее, но в правилах организации пассажирских перевозок указано, что для этого необходимо обследовать пассажиропоток, что не представляется выполнимым.

Как сообщалось ранее, частным перевозчикам Волгоградской области отказано в рассмотрении заявки на повышение стоимости проезда в маршрутных такси по причине отсутствия данных о пассажиропотоке. Минимальную стоимость проезда в маршрутных такси Волгограда и области предлагалось установить на уровне не ниже восьми рублей.

На отдельных участках, согласно расчетам автоперевозчиков, необходимо ввести следующие расценки: на расстоянии от 5 до 10 км - 8 - 10 рублей; от 10 до 15 км - 10 - 13 рублей; от 15 до 25 км - 13 - 16 рублей; от 25 до 35 км - 17 - 20 рублей; от 35 до 45 км - 21 - 25 рублей. Как отмечают перевозчики, более чем за полтора года работы в регионе частного негосударственного автотранспорта стоимость горюче-смазочных материалов повысилась на 17% от заложенного экспертами регионального Управления по региональным тарифам (УРТ), сжиженного газа - на 13% от заложенного экспертами УРТ прожиточного минимума. По мнению Юрия Белоусова, обследование пассажиропотока необходимо для более качественного обслуживания населения и эффективного использования подвижного состава, который дает в пользование государство.

"Для коммерческого перевозчика, который ни копейки не получает из бюджета, обследование пассажиропотока совершенно не нужно. В первую очередь важна экономическая целесообразность - перевозятся пассажиры, значит маршрут работает, если пассажиропотока нет, значит маршрут просто не будет работать - он не будет зарабатывать деньги", - говорит директор некоммерческого партнерства "Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда".

По словам Юрия Белоусова, перевозчикам обследование совершенно не нужно, но они будут вынуждены вкладывать огромные средства в это, чтобы повысить тарифы, повышение которых и так объективно необходимо. "Тем более с нового года эксперты прогнозируют серьезный скачок цен на топливо. Тогда просто рухнет маршрутная база с такими тарифами 6-рублевыми. Никто не будет работать себе в убыток. Получим транспортный коллапс, возить некому будет, а пассажиров - масса", - заявил Юрий Белоусов.

Перевозчики говорят, что обследование обойдется в несколько сотен тысяч рублей, и оплачивать его самостоятельно они не планируют.

Однако начальник отдела регулирования цен (тарифов) на товары и услуги Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области Андрей Кузьмин говорит, что в решении вопроса обязан поучаствовать департамент городского хозяйства Волгограда. "В соответствии с решением волгоградской гордумы, обязанность провести обследование пассажиропотока лежит на исполнительной власти. Каким образом - платно или бесплатно для перевозчиков оно будет проводиться, пока неизвестно", -отметил Кузьмин, добавив, что если этого не произойдет и перевозчики, в свою очередь, проводить необходимое обследование за собственный деньги не станут, в управлении по тарифам пообещали решить проблему самостоятельно.

"Значит отдел контроля, еще может быть какой-нибудь отдел - выйдем на улицы Волгограда и будем учетным методом анализировать этот пассажиропоток. В любом случае будем решать эту проблему. Никаких препон мы совершенно не ставим перевозчикам и, естественно, если рост цен на горючее все ожидания Минэкономразвития опередит, придется принимать меры для увеличения тарифов, - отметил Андрей Кузьмин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.