Глава Ставрополья просит включить реконструкцию аэропорта "Ставрополь" в федеральную программу

Ставрополь, 20 декабря 2007, 20:50 — REGNUM  Губернатор Ставропольского края обратился в адрес Министерства транспорта РФ с просьбой поддержать заявки Ставропольского края и оказать содействие по включению реконструкции аэропорта "Ставрополь" в объеме 1,5 млрд. рублей в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". С такой просьбой губернатор края выступил 20 декабря на заседании комиссии по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ставрополья.

Заседание прошло сегодня в Москве под председательством полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Григория Рапоты.

Аэропорт Ставрополь в настоящее время является филиалом федерального государственного унитарного авиапредприятия "Кавминводыавиа". Часть проблем, связанных с задачей сохранения аэропортом "Ставрополь" статуса международного, авиапредприятие с участием правительства Ставропольского края решает за счет собственных средств и средств краевого бюджета. Некоторые работы выполнялись в рамках федеральной целевой программы за счет федеральных бюджетных средств.

Так, за период 2003-2006 годов проведена реконструкция водоотводно-дренажной системы, установлены новое светосигнальное и метеорологическое оборудование, а также системы посадки, позволяющие выполнять полеты по I категории ИКАО. Однако, учитывая то, что парк воздушных судов российских авиакомпаний пополняется самолетами нового поколения, в том числе типа ТУ-204, в аэропорту "Ставрополь" необходимо провести работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона.

Подготовлен соответствующий проект обоснований инвестиций, который получил положительное заключение в Главгосэкспертизе. Направлена бюджетная заявка в Федеральное агентство воздушного транспорта для включения этого объекта в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" на 2008 год.

Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона составляет около 698 млн. рублей. Кроме того, для нормального функционирования аэропорта необходимо: строительство нового международного пассажирского терминала пропускной способностью 300-350 пассажиров в час, грузового склада, перрона под пассажирский терминал, замена котла и наружных коммуникаций, строительство нового водопровода от города Михайловска, проведение оптоволоконной связи и так далее. Обоснование инвестиций по этим работам будет готово в самое ближайшее время. Это ещё в пределах 800 млн. рублей.

Глава Ставрополья также озвучил другие важные для региона проекты по развитию транспортной инфраструктуры. Ставрополье выиграло право создания на своей территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Кавказские Минеральные Воды", и потому актуализируется задача организации скоростных пригородных железнодорожных перевозок на участке "Кисловодск - Аэропорт Минеральные Воды". Это, по мнению губернатора, повысит качество обслуживания пассажиров и позволит гостям и жителям Кавминвод осуществлять сообщение с другими регионами наиболее удобным и быстрым способом. Уже сейчас аэропорт Минеральные Воды ежегодно принимает до 450 тыс. пассажиров, для которых будет расширен комплекс предоставляемых услуг при использовании для поездки на курорты интегрированного транспорта. Кроме того, по экспертным оценкам, организация скоростных пригородных железнодорожных перевозок повысит уровень безопасности перемещения пассажиров, снизит убыточность пригородных железнодорожных перевозок.

Планируемый объем инвестиций по данному мероприятию в ценах 2006 года составляет 2 миллиарда рублей. Край также выходил с инициативой на руководство акционерного общества "Российские железные дороги" о включении данного проекта в стратегию развития "РЖД" до 2030 года.

Одним из проблемных для региона вопросов является отсутствие прямого железнодорожного сообщения административной столицы края - города Ставрополя, с главными артериями железнодорожной сети. Эту проблему могло бы решить строительство участка железной дороги Невинномысск - Ставрополь, что также попутно будет стимулировать развитие аэропорта Ставрополь и позволит разгрузить участок автомобильной дороги "Кавказ" (М-29). Речь идёт об отрезке в 45 километров и объёме вложений - 2,5 млрд. рублей.

Край не оставляет надежд на реализацию стратегического для региона транспортного проекта - соединения курортов Кавказских Минеральных Вод с курортами Черноморского побережья. Это имеет важное значение и ввиду создания в регионе туристско-рекреационной экономической зоны, и ввиду олимпийского будущего Сочи. Проект железнодорожной линии Кисловодск - Адлер разработан ещё в середине прошлого века. Протяженность ветки в несколько раз меньше существующих железнодорожных маршрутов и ориентировочно составит 250 километров.

Кроме того, губернатор Ставрополья в очередной раз поднял проблему необходимости тщательной проработки проекта "Евразия", касающегося соединения Каспийского и Чёрного морей каналом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.