19 декабря произошло расширение провала в Березниках на юг в сторону фабрики техсоли. По предварительным данным, провал продвинулся в южном направлении на 17 м. Об этом сообщил заместитель главного геолога ОАО "Уралкалий" Юрий Плотников, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

При этом, западная, восточная и северная границы провала не изменились. Расстояние от провала до обводной железной дороги также не изменилось и составляет 112 м.

По информации оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края, скорость оседаний под резервной железной дорогой составила на 20 декабря 1 мм в сутки. Уровень сейсмической активности в районе опасной зоны низкий - с 8.00 час. 19 декабря до 8.00 час. 20 декабря зарегистрировано 12 событий.

Директор Горного института УрО РАН Аркадий Красноштейн заявил, что сейчас идет естественный процесс формирования провала, который завершится, когда рудник будет затоплен полностью. По его словам, процесс формирования провала носит довольно плавный характер, о чем свидетельствует низкий уровень сейсмической активности в районе провала.

Отметим, что проседание грунта в районе железной дороги является максимальным из двух возможных критических точек, прогнозируемых учеными. Как ранее сообщало ИА REGNUM, 28 июля 2007 года в промышленной зоне БКПРУ-1 в г.Березники произошел провал грунта над карстовой полостью. Провал был заранее спрогнозирован учеными. Сама авария на первом калийном руднике в Березниках произошла 19 октября 2006 года, когда был зафиксирован повышенный приток рассолов, сопровождающийся увеличением уровня сероводорода. 28 октября "Уралкалий" принял решение прекратить работу рудника.