Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОЖД, с этого 15-километрового участка от Ленинграда до Лигово начинается история электрификации Октябрьской магистрали, давшей впоследствии возможность осуществить скоростное движение пассажирских поездов на электротяге на линии Ленинград-Москва.

Первые опытные поездки на электрифицированном участке в январе 1933 года показали эффективность использования новшества. Скорость движения электропоездов увеличивалась по сравнению с паровозом на 50 процентов, значительно уменьшились энергозатраты. Большая частота движения электропоездов представляла для пассажиров удобства, сокращая время ожидания.

5 марта 1933 года считается днем рождения локомотивного депо Ленинград-Балтийский - старейшего в стране и первого на ОЖД, открывшим движение электропоездов. Здесь постоянно осваивают новую технику, новые виды ремонта. Предприятие по праву является опорной базой Петербургского узла по ремонту электроподвижного состава.