Руководство Приволжской железной дороги, дорожная территориальная организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Приволжской железной дороге, считает, что на прошедшей отчетной конференции территориальной организации профсоюза на Волгоградском отделении Приволжской железной дороги областной совет профсоюзов сделал акцент только на низкую заработную плату железнодорожников и выставляет это как основную причину текучести кадров на дороге. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе приволжской магистрали 19 декабря.

"Это утверждение в целом не соответствует действительности. Так, средняя заработная плата по Волгоградскому отделению дороги за 2007 год составила 13 330 руб. с ростом к уровню прошлого года 22,7%. По ведущим профессиям уровень заработной платы составил: локомотивные бригады - 18 881 руб. с ростом к уровню прошлого года 27,3%, в том числе машинисты - 21 709 руб. с ростом 26,2%; электромонтеры контактной сети - 10 469 руб. с ростом 16,4%; электромеханики СЦБ - 13 825 с ростом 20,2%; монтеры пути - 11 800 с ростом 11,8%. Но, к сожалению, даже такой уровень заработной платы не позволяет снизить текучесть кадров. Необходимо отметить также, что средняя заработная плата по Волгоградской области за 10 месяцев текущего года составила 10 334 руб. с ростом к уровню прошлого года 19%. Как отмечалось выше, рост уровня средней заработной платы на Волгоградском отделении дороги за 2007 год составил 22,7% к уровню прошлого года, что выше среднедорожного уровня и не ниже, чем на других отделениях дороги. При этом отделение увеличило численность штата работников ведущих профессий на 297 человек, который полностью укомплектован", - сказано в сообщении пресс-службы.

Руководство дороги также отметило, что заявление профсоюзов о том, что задолженность по социальным и иным выплатам "приблизилась на отделении к 5 млн. рублей", не соответствует действительности, так как никакой задолженности на отделении не существует и все необходимые выплаты производятся в установленном порядке. Напомним, что ранее Волгоградский областной совет профсоюзов со ссылкой на профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Волгоградского отделения Приволжской железной дороги сообщи, что за девять месяцев 2007 года свыше тысячи человек уволилось с Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. Как отметил председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Николай Епишин, ситуацию усугубляет и то, что премия, выплаченная не в полном объеме, невыплаченная материальная помощь при уходе работников в очередной оплачиваемый отпуск, а также задолженность по выплате работникам подрядного приработка в общей сложности составляет около 5 миллионов рублей.