По факту пожара на судне "Винсент" в Анивском заливе Сахалинским межрайонным следственным отделом на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 219 УК РФ, по факту нарушения правил пожарной безопасности, совершенного лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть четверых человек. Как 19 декабря рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области, в настоящее время по уголовному делу осуществляется предварительное расследование, Сахалинской транспортной прокуратурой организована и проводится общенадзорная проверка".

Ранее ИА REGNUM сообщало, что информация о пожаре на борту судна "Винсент" поступило 18 декабря 17:55 по местному времени (10:55 мск). Оператором судна "Винсент" является компания "ИТЦ Лимитед", зарегистрированная в Республике Корея, портом приписки судна является п. Пномпень Камбожда. На борту судна "Винсент" в момент выхода в рейс находилось 17 членов экипажа.

В 16:40 по местному времени (09:40 мск) подошедшим судном "Профессор Пробатов" были приняты на борт 13 членов экипажа судна "Винсент", трое из которых с термическими ожогами различной степени тяжести госпитализированы в Корсаковскую центральную районную больницу. Четверо человек от полученных вследствие пожара скончались.

В настоящее время судно "Винсент" отбуксировано спасательным судном "Атлас" в район поселка Таранай, где проводилось его тушение. В настоящее время судно находится на рейде.

В соответствии с показаниями членов экипажа, судно планировало осуществлять транспортировку рыбопродукции в территориальных водах Японии. На боргу судна находилось около 30 тони дизельного топлива, 4-5 тонн рыбопродукции.

Согласно показаниям капитана судна, разлива нефтепродуков не произошло. Очаг возгорания находился в нежилой каюте судна, расположенной под рубкой, который перекинулся на жилые помещения, расположенные на нижней палубе. Предположительной причиной возгорания, послужило замыкание проводки. Быстрому распространению огня на судне способствовала внутренняя обшивка судна, выполненная из легковоспламеняемых полимерных материалов, в результате горения которых выделялся едкий и обильный дым, препятствующий тушению пожара.