Надзорная деятельность в области морского и речного транспорта требует радикального пересмотра, заявил 19 декабря министр транспорта России Игорь Левитин, информируя членов Морской коллегии о мерах, предпринятых правительством РФ, Минтрансом и Росморречфлотом по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в Керченском проливе 11 ноября. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, на заседании Морской коллегии при правительстве РФ Левитин выступил с докладом по вопросу "О реализации положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года в части обеспечения безопасности морской деятельности".

"Причины, приведшие к трагедии, будут определены по итогам работы межведомственной комиссии", - сказал министр. - Однако уже сейчас можно констатировать, что нам необходимо в ближайшее время обратить самое серьезное внимание на совершенствование системы обеспечения безопасности мореплавания, особенно в части судов "река-море" плавания".

По его словам, требует анализа и соответствующих корректирующих мер система государственного портового контроля, система выпуска судов в море, система мониторинга за движением российских судов, как в море, так и на внутренних водных путях.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 ноября в районе Керченского пролива в результате штормового ветра и волнения моря затонуло четыре судна, сорвало с якорей и село на мель шесть судов, получили повреждения два танкера. В результате кораблекрушения в море попало около 1,2 тыс. тонн мазута и около 7 тыс. тонн серы.